«Война в центре Парижа» — с такими заголовками вышли утром в субботу французские газеты. Политики призывают народ немедленно сплотиться и дать отпор терроризму. Сегодня число жертв терактов достигло 129 человек. Еще 352 ранены. 99 из них находятся в критическом состоянии.
Ночью с минувшей пятницы на субботу самым страшным эпизодом был захват заложников в концертном зале Bataclan, где погибли около 100 человек. Террористы устроили стрельбу в ресторанах, взрывы прогремели на стадионе Stade de France — здесь проходила товарищеская игра между командами Франции и Германии. В момент теракта на вип-трибуне находился президент Франсуа Олланд, которого немедленно эвакуировали.
Во Франции объявлено чрезвычайное положение. Закрыты границы.
Так совпало, что теракты в Париже прошли в тот момент, когда, по заявлениям официальных источников, все правоохранительные органы находились в состоянии повышенной готовности, поскольку в ближайшие дни в Париже должен был пройти международный климатический саммит. Кроме того, Франция, как член антитеррористической коалиции, решала вопрос о возможности присоединения к США к атакам с воздуха по бомбардировке ИГ с воздуха в Сирии, а в соседней Австрии готовились многосторонние переговоры по урегулированию конфликта в Сирии.
Чудовищно. Это варвары! — такие оценки случившемуся дают сейчас многие европейские лидеры.
Уже после терактов в Париже активизировались спецслужбы европейских стран. Полиция немецкого города Розенхайм (федеральная земля Бавария) задержала мужчину из Черногории, который, предположительно, может быть сообщником террористов, совершивших атаки в Париже.
Из изъятых у задержанного документов следователи сделали вывод, что с большой долей вероятности он направлялся в Париж, чтобы принять участие в крупнейшем за историю Франции теракте.
Единственное, что вызывает удивление, задержание произошло за сутки (!) до теракта. Неужели правоохранительные органы Германии не сообщили о своих подозрениях французской стороне? Подтвердились и предположения относительно тех, кто совершил эти теракты. Все террористы принадлежат группировке ИГ. В настоящее время известны имена четверых из семи погибших террористов, участвовавших в атаке на Париж. Двое из них сирийцы — Ахмад Альмохаммад (Ahmad AlMohammad) и Абдулакбак Б. (Abbdulakbak B.), третий — Исмаил Омар Мустефаи (Ismael Omar Mostefai), француз, родившийся в семье выходцев из Алжира, четвертый — 26-летний уроженец Брюсселя Салах Абдесалам, объявленный в международный розыск.
— Сейчас никто не сомневается в том, что за событиями в Париже стоит террористический интернационал, который угрожает всему миру и всему человечеству, — с таким заявлением выступил глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров. — В рядах ИГ прошли подготовку десятки тысяч человек из всех стран. Это зло нужно уничтожить на корню.
Иначе полчища террористов, подобно селевым потокам, хлынут по всем странам и городам земли.
Да, нужно уничтожить. Теперь точно — мы не сомневаемся. Как не сомневались и после атак 11 сентября, «Норд-Оста», «Шарли Эбдо» и, теперь вряд ли кто усомнится, катастрофы российского самолета в небе над Синаем.
Если не остановить — хлынут... Сколько будет новых жертв — не знает никто. Но очевидно, чтобы победить зло, всем нужно объединиться.
Снова. Чтобы со временем, когда поутихнет боль от совершенного 13 ноября 2015 года, нам снова не пришлось говорить: «Мы должны быть вместе. Нам нужно объединиться для борьбы со злом...»
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Франсуа Олланд, президент Франции:
– То, что произошло в ночь с 13 на 14 ноября в Париже, является актом войны. И, глядя в лицо этой войны, страна должна принять соответствующие решения. Это военные действия, совершенные террористической армией «Исламское государство» против ценностей, которые отстаивает Франция. Это акт абсолютного варварства.
Жан-Морис Рипер, чрезвычайный и полномочный посол Франции в России:
– Франция в очередной раз стала целью отвратительных террористических актов, в результате которых более ста человек погибли и многие получили ранения. Все наши мысли сейчас прежде всего с теми, кто стал жертвой этих событий, и с их семьями.
Я считаю, что Франция стала целью террористов потому, что ведет с ними активную борьбу в Иране, Ливии и Сирии и борется во всем мире за демократию и свободы человека.
МНЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ: БОРЬБА ДОЛЖНА БЫТЬ СТРЕМИТЕЛЬНОЙ И БЕСПОЩАДНОЙ
Сегодня под ударом весь европейский континент
Эксперт ЦРУ по безопасности и борьбе с терроризмом Филипп Жиралди уверен, что Европе необходимо начать работу вместе с Россией, Ираном, Турцией, США и вместе найти решение проблемы терроризма.
Это месть Франции и России. Будут и другие удары
Это месть Франции, а чуть раньше (катастрофа самолета А321 над Синайским полуостровом с 224 российскими пассажирами на борту. —
«ВМ») — была месть России, считает известный итальянский историк, политолог, общественный деятель Джульетто Кьеза.
Спецслужбы должны сделать правильные выводы
Правительства европейских стран должны пересмотреть свою политику на Ближнем Востоке и прекратить делить террористов на «радикальных» и «лояльных», иначе теракты продолжатся.
Так считает известный израильский эксперт по безопасности Яков Кедми.
ТРИ ВОПРОСА ПОСЛЕ ТРАГЕДИИ
1. Удастся ли лидерам цивилизованных стран быстро забыть о политических и геополитических противоречиях сегодняшнего дня с тем, чтобы создать реальную коалицию, которая будет способна уничтожить ИГИЛ (запрещенная в России организация) и подобные ей террористические структуры?
2. Возможно ли укротить представителей мирового бизнес-сообщества и убедить финансовых лидеров мира не вступать в грязные сделки с сомнительными группировками, чтобы обеспечить возможность эффективной контратаки на террористов?
3. Стоит ли нам временно закрыть свои границы, чтобы навести порядок в отношении нелегальных мигрантов, укрепив таким образом свою систему безопасности?