Вооруженные силы России ускорят наступление в зоне специальной военной операции, если Запад поставит Украине немецкие танки «Леопард». Подобную версию озвучили сразу несколько военных аналитиков. Военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков высказал свое мнение на этот счет.
Вопрос поставки Киеву немецких танков обсуждается уже не первую неделю. Ожидалось, что решение о передаче боевых машин будет озвучено на заседании группы «Рамштайн» 20 января, однако тогда договориться так и не удалось, в основном из-за позиции Германии.
Немцы и ранее не раз отказывали Киеву, за что подвергались критике не только со стороны киевских властей, но и некоторых стран-членов альянса. Например, польский премьер-министр Матеуш Моравецкий раскритиковал позицию Берлина и заявил, что Варшава готова пожертвовать часть своего вооружения без участия ФРГ.
Под давлением союзников Германия, похоже, танки все же даст. Так, немецкие СМИ сообщили, что концерн Rheinmetall может поставить 29 танков Leopard 2A4 уже к середине весны и еще 22 танка той же модели примерно в конце 2023-го или в начале 2024 года.
Алексей Леонков в беседе с «МК» сказал, что решение о поставках немецких «Леопардов» на Украину не может повлиять на военные планы российских войск, например, заставить их ускорить наступление.
- Я думаю, что это абсолютно не связанные между собой вещи. Глупо считать, будто мы так испугались «Леопардов», что решили быстренько наступать. На мой взгляд, это какое-то выдуманное умозаключение. Все военные операции готовятся заранее, и они, как правило, не связаны с какими-то событиями.
Такого рода решение - начать наступление раньше срока или, наоборот, придержать и начать позже - может отразиться на успехе операции, а самое главное - на потерях. В годы Великой Отечественной войны мы иногда шли навстречу союзникам и организовывали наступательные операции раньше запланированного срока. При этом бросали в бой войска, которые только вышли из очередного сложного сражения. Это приводило к большим потерям.
Даже зарубежные аналитики заявляли, что если бы советская армия начинала операции, как планировала, то потери были бы меньше. Сейчас никто уже так не воюет, никто не идет в атаку к какому-то празднику или событию.
Хотя украинская армия, как мы видим, такое практикует. Перед каждым заседанием группы «Рамштайн» они пытаются показать активность в зоне боевых действий. А так как подобные решения принимаются спонтанно и плохо подготовлены, то ВСУ несут большие потери.
Мы такой ерундой не занимаемся. Поэтому наступательная операция будет проводиться согласно утвержденному решению. Не просто так Верховный главнокомандующий, министр обороны и начальник Генерального штаба ездили по войскам, в штаб группировки СВО. Обсуждались вопросы обеспечения армии всем необходимым. Потому что все понимают: для проведения масштабных операций нужно накопить достаточное количество материально-технических запасов.
Наступление готовится с расчетом не на один час, а чтобы оно могло продолжаться несколько дней. Все эти дни снабжение войск снарядами, горючим и всем, чем нужно, должно идти бесперебойно.
А еще не будем забывать, что у нас в зоне боевых действий находятся мобилизованные военнослужащие, которые прошли обучение на полигонах, и сейчас проходят, как говорится, «крещение огнем». И оно должно пройти таким образом, чтобы мы не потеряли этот мобилизационный резерв. Поэтому все события идут своим чередом. Каким чередом и по какому алгоритму, как говорится, гражданским неведомо, и слава Богу.
- Возможное наступление российских сил обсуждают с декабря. Понятно, что нет дыма без огня. Стоит ли в ближайшее время ожидать, что наша армия перейдет к активным действиям?
- Было обозначено, что после частичной мобилизации мы не будем сидеть в обороне. Нам нужно освобождать территории тех областей, которые присоединились к Российской Федерации, а дальше очищать те области, откуда ведется их постоянный обстрел. Речь идет о том, что 2023 год должен быть годом наступлений.
Запад, со своей стороны, тоже анонсирует наступление ВСУ, которое состоится весной-летом, так как им нужно подготовиться. На фоне подготовки и звучит вся эта истерия по поводу поставки танков, потому что сдерживать наступление нужно подвижной обороной, в которой танк играет одну из ключевых ролей. Танк это не только оружие прорыва, но и средство обороны.
- Если Запад все же поставит Украине танки, это даст ВСУ преимущество на поле боя?
- Оглушительное преимущество, которое позволило бы ВСУ атаковать и достигнуть пусть не тактического, но хотя бы оперативно-тактического успеха, противник вряд ли получит.
Но танки могут решать другие задачи. Сейчас ВСУ активно используют при обороне и наступлении подвижные бронегруппы, в которые входят танки. Это ротные тактические группы, состоящие из порядка четырех боевых машин пехоты, бронетранспортеров и одного-двух танков. Кроме того, ВСУ постоянно обстреливают высокоточными снарядами позиции наших войск, а также гражданские объекты. Эти тактические приемы вооруженные силы Украины используют на постоянной основе. И для того, чтобы лишить их возможности их применять, с нашей стороны необходимо наступление.