— Анастасия, вас любят как звезду мюзиклов. Как началось сотрудничество с театральной компанией «Бродвей Москва»?
— С Дмитрием Богачевым я начала сотрудничество с мюзикла «Зорро» в 2010 году. Поработала в нем месяца четыре, потом забеременела, и когда корсет перестал сходиться, ушла в декрет. Спустя четыре года состоялось мое возвращение в мюзикл «Чикаго», дальше последовали знаменитые постановки «Поющие под дождем», «Очень смешная комедия о том, как ШОУ ПОШЛО НЕ ТАК», «Комедия о том, КАК БАНК ГРАБИЛИ» и «Шахматы». Эти спектакли — из лучших московских постановок, которые шли в Москве. Я люблю работать с Димой Богачевым — все делается на высшем уровне. Кроме того, мне нравится, как организована работа вне сцены, за кулисами, в цехах. Никаких накладок не случается практически никогда. Хотя очень непросто давать по двадцать — тридцать спектаклей в месяц.
— Чем вас привлек мюзикл «Шахматы»?
— Прежде всего потрясающей, захватывающей размахом и красотой музыкой! Мюзикл «Шахматы» соединил в себе абсолютно разные жанры — от поп-рока и рэпа до оперы и симфонической музыки. И при этом остается удивительно цельным произведением.
В мюзикле по-настоящему крутой звук, которого в России не было, пожалуй, еще ни в одной постановке, невероятные свет и спецэффекты, экраны, необыкновенные костюмы! За зрелищность отвечают динамичные декорации в три этажа с оркестром на самой верхней точке конструкции. Я прошла в этот грандиозный проект после второго кастинга. Для меня «Шахматы» — история про человеческие отношения, а не про игру — это скорее метафора: как в игре нужна стратегия действий, так и в жизни. Спектакль про то, что происходит вне матчей и турниров, как жизненные обстоятельства влияют на действия за доской. Чемпионаты длились очень долго. Когда человек находится в крайне подавленном состоянии, ему тяжело концентрироваться и играть, а окружающие пытаются вывести его из нормального состояния, чтобы соперник победил. Действие мюзикла происходит на фоне противостояния двух сверхдержав и прежде всего рассказывает о человеческих страстях — любви и ненависти, преданности и предательстве, жажде успеха и страхе одиночества. «Шахматы» получили не только признание зрителей, но и высокую оценку профессионалов. Эксперты главной российской театральной премии «Золотая маска» выдвинули постановку на соискание награды в одиннадцати номинациях. Это самое большое количество номинаций среди музыкальных спектаклей, попавших в шорт-лист «Золотой маски» за сезон 2020—2021.
Безумно приятно, что я номинирована на «Золотую маску» за роль Флоренс. Для меня это уже огромная победа. Все-таки для театрального мира я человек из шоу-бизнеса, широкой публике более известна как эстрадная певица.
— Как проходили репетиции? Легко ли нашли контакт с Евгением Писаревым?
— Первые несколько недель мы изучали только невероятно сложный музыкальный материал, разбирали партитуры. После этого появился Евгений Писарев, с которым начались репетиции. Женя — прекрасный режиссер и сам замечательный артист, то, что он иной раз нам показывал, было невероятно талантливо. Никакого давления, с ним комфортно работать. Он очень уважительно относится к артистам.
— Чего от вас требовал режиссер?
— С музыкальной точки зрения это самый сложный проект, в котором я принимала участие. Здесь очень важно быть всегда в «ресурсном» состоянии, иначе усталость отразится на качестве вокала. Нужно правильно питаться, отдыхать и распеваться перед спектаклем. «Шахматы» в этом смысле для меня мощнейший тренинг.
Женя Писарев много говорил о статуарности, о том, что главные герои — особенные люди, сильные личности, которые не делают мелких движений. Рядом с такими мужчинами могут находиться только сильные женщины, которые, безусловно, живут жизнью своих мужчин, потому что быть рядом с гением крайне непросто: женщина вынуждена посвящать жизнь ему. И в какой-то момент я схватила характер Флоренс Васси. Всегда уделяю большое внимание пластике персонажа, пытаюсь понять, как он должен двигаться, от этого зависит и внутреннее наполнение, характер. Соответственно, думаю о действии, о том, что у героя произошло, какие события случились, с чем он выходит на сцену и с чем уходит.
Писарев всегда убирал лишние жесты, поэтому моя Флоренс проявляет свои эмоции только с мужчинами, для нее важна любовь, как и для меня. Карьера рано или поздно заканчивается, женщина приходит домой — в теплую или холодную постель. И это счастье, если ее любят и ждут.
Конечно же, я вкладываю в персонаж себя, собственные эмоции. Моя Флоренс фигура вымышленная — в мировой шахматной истории не было женщин-секундантов, это абсолютный мир мужчин, в котором она общается с ними на равных. Флоренс уважают, к ней прислушиваются, она профессионал, достаточно жесткая — настоящая «железная леди», уверенная в себе, четко выполняет свою работу, до последнего отстаивает позиции Фредди. Но это на людях, а со своими мужчинами она настоящая, живая, поэтому когда любимый человек бьет ее по больному и длится это достаточно долго, чаша терпения переполняется — Флоренс решает уйти от него в никуда. Ей нужна любовь.
— Как складывались отношения с партнерами?
— У нас прекрасная команда: с кем-то я уже работала, с кем-то встретилась на сцене впервые. Никогда никаких конфликтных ситуаций ни с кем не возникало. Все ребята хорошие, талантливые, с нашей командой очень комфортно работать —одно удовольствие!
— Наверняка вы столкнулись с какими-то сложностями, которые пришлось преодолевать...
— Сложности были именно вокальные: партия очень высокая, мой голос гораздо ниже. Пела дома, в машине — везде, где только возможно. Актерски все было понятно, Женя доходчиво объяснял. Главное, что мне понравилось: он выстроил постановку таким образом, что предоставил возможность каждому артисту играть по-разному, по-своему трактуя героев. У нас по три состава на каждую роль, и всякий раз на сцене появляются совершенно разные Сергиевские, Трамперы, Флоренс, Светланы, Молоковы, арбитры. Это здорово, ведь каждый прекрасен по-своему, каждый уникален.
— Как получили приглашение сыграть в рок-опере «КарамазоВЫ»?
— Моя двойная премьера состоялась в прошлом году тридцать первого января. Так сложились обстоятельства, что ни одна из актрис — исполнительниц роли Катерины не могла играть в означенную дату. Саша Рагулин, с которым мы участвовали в мюзикле «Летучий корабль» и подружились, позвонил со словами «Если можешь — давай!» Я согласилась на экстренный ввод — первый в моей жизни ввод в готовый спектакль, чтобы выручить коллег, поскольку очень нравился материал.
— Чего от вас требовал режиссер в роли Катерины Ивановны?
— Дело в том, что основная моя работа над ролью была личной, домашней. Я перечитывала определенные сцены романа, изучала персонажей, моя задача была сделать героиню такой, которой сопереживают зрители. Не обошлось без споров по поводу образа Катерины, что ею движет, но я сыграла ее такой, какой увидела сама, — режиссеру и коллегам понравилось. Всегда стараюсь приблизить персонажа к публике, чтобы зрители узнавали в нем себя, замечали: «Так это же про меня!» И очень важно, чтобы сопереживали герою вопреки его поступкам, какими бы они ни были.
— Как вам работается в спектакле «Леди на день»? Как приняла труппа Театра Российской армии?
— Сложность этого спектакля в том, что моя роль практически вся состоит из монологов. Невероятно сложно существовать на сцене от монолога к монологу. Очень много я работаю на восприятие, молчание на сцене тоже стало для меня важным драматическим опытом, это еще одна непростая роль в моей актерской копилке. А труппа приняла тепло.
— Смотрят ли ваши спектакли родители, брат Павел Майков? Могут ли покритиковать?
— Смотрят, конечно же. Паша был в полном восторге от «Шахмат», гордился мной, после спектакля зашел за кулисы, похвалил. Мама была на «Шахматах» много раз, знает спектакль наизусть и иногда делает замечания по каким-то моментам. Мне нравится, когда близкие по отношению ко мне объективны, честно высказываются, если не все прошло гладко. Дочь Верочка еще совсем малышка, мало что поняла из спектакля. А десятилетний Саша уже выходит на сцену в роли сына советского шахматиста.
— Как приняли приглашение сыграть в «Чайке»?
— Меня позвали в проект, когда я была беременна Верочкой. Позвонили и сообщили, что предполагается поставить музыкальный спектакль «Чайка» по Чехову, предложили играть Аркадину. Со мной в паре играли артисты, которые были не сильно младше, и конечно, казалось, что, наверное, будет сложно сыграть мать, если я старше партнера всего на три-четыре года. Это был классный опыт, мы так выстроили сцены, что ни у кого не возникло вопросов, что я слишком молода для роли Аркадиной, в театре ведь все условно и самое главное, как вы играете. Сложно играть не возраст, а передавать взаимоотношения между героями.
— Как в «Чайке» работалось с Никитой Пресняковым?
— Чудесно! Никита меня покорил: потрясающе талантливый парень, скромный, воспитанный, он просто поразил меня человеческими качествами. Отлично справился со своей ролью, просто умница!
— Поддерживаете ли вы отношения с Филиппом Киркоровым? Приглашаете его на свои премьеры?
— Филипп обязательно находит время посмотреть мои спектакли, спасибо ему за это. На «Шахматы», кстати, он приходил в качестве приглашенного гостя, исполнил номер «Одна ночь в Бангкоке», а потом включил его в свой репертуар, так что зрители могут послушать хит из мюзикла «Шахматы» на его концертах.
— Есть ли у вас райдер? Если да, то какие требования в нем прописаны?
— Райдер существует конечно. В нем все в пределах разумного, чтобы чувствовать себя комфортнее во время поездки: жить в привычных условиях, правильно питаться. Вообще, не очень люблю гастроли, поскольку каждый раз это разлука с детками.
— Может, есть какая-то история с гастролей, когда пришлось преодолевать сложности?
— Самая яркая и ужасная случилась недавно на фестивале «Музыкальное сердце театра» в Новосибирске: подвернула ногу на репетиции. Выступала на обезболивающих. На следующий день вернулась в строй, работала в «Шахматах», где моя Флоренс весь спектакль ходит по сцене на каблуках. Не придала значения растяжению, пару дней пила таблетки, расслабилась. Две недели спустя в середине спектакля в сцене «Будапешт» я по сюжету зацепляюсь ногой за чемодан. И, видно, резко это сделала. Нога, еще не восстановившаяся от прежней травмы, вдруг подвернулась снова. Боль пронзила адская! Не знаю, как допела партию, еле доковыляла за кулисы и поняла, что ходить не могу совсем. Спектакль остановили, публике объявили о замене артистки. По счастливой случайности в тот день роль Светланы исполняла Юлия Ива, которая также играет роль Флоренс, она моментально переоделась и вышла на замену, а артистка ансамбля Елена Кобахидзе заменила Светлану.
Нога распухла, мне вызвали скорую, вкололи обезболивающее, два дня ходила на костылях. Сейчас работаю в «Шахматах» в обуви на плоской подошве, ношу ортез. Если б это был танцевальный спектакль, вообще не смогла бы выходить на сцену.
— Что пишут ваши поклонники в «Инстаграме»?
— Разное... Глупости в том числе. В последнее время получаю много откликов на мюзикл «Шахматы». Это безумно приятно, рада, что созданный мной образ не оставляет зрителей равнодушными.
— Болезненно реагируете на высказывания хейтеров?
— Иногда они задевают, иногда мне смешно, но чаще просто не обращаю внимания. Всем артистам хочется признания, глупо это отрицать. Чем выше ты поднимаешься, тем больше шума за твоей спиной. Самый лучший выход — не обращать внимания, ведь это отнимает очень много эмоций и сил. Надо просто продолжать честно делать свое дело, потому что те, кто шумят за спиной, не знают, каких трудов и жертв тебе стоит успех. Я стараюсь из своей жизни исключать любую критику. Даже если какой-то артист или представитель любой другой профессии мне не нравится, не буду высказываться, тем более публично, я уважаю труд каждого человека. Нужно заниматься своей жизнью, а не критиковать окружающих. Если вам нравится материал, он откликается, он талантливый, то идите на спектакли, смотрите, слушайте! Если вам материал заведомо не нравится, не вижу смысла ходить, а после критиковать и оскорблять артистов, пытаться их уколоть, зацепить.
— Как вы воспитываете Сашу и Веру?
— В любви, уважении, своим примером. Дети в конечном итоге все равно копируют родителей. Верочка занимается балетом, фортепиано и вокалом. Саша ходит на шахматы, занимается английским, футболом, играет на гитаре, ему очень нравится.
— Удалось ли после развода сохранить добрые отношения с Сергеем?
— У нас нормальные отношения двух родителей, мы вместе решаем какие-то проблемы — если возникают — сына и дочери. Благодарна бывшему мужу за наших прекрасных детей, Сергей их безумно любит.
— Немало ваших коллег используют развод в качестве пиара. Вы же решили рассказать о расставании только через два года...
— Не готова обсуждать на всю страну детали своей личной жизни. Развод — больная тема для всех, в том числе для детей. Это моя личная история. Я смогла об этом говорить, когда все отболело и отлегло. Каждый решает сам, о чем и когда рассказывать публично: возможно, для кого-то это единственный способ, к примеру, повлиять на вторую половину, которая пытается отнять детей. К счастью, между нами такого не было. Я выждала достаточно времени, чтобы рассказать о разводе, потому что глупо было бы на вопрос «Как вы с мужем пережили пандемию?» (его мне задали на радио) ответить: мол, у нас все замечательно. Наверное, если бы напрямую спросили раньше, ответила бы. Сегодня я редко даю интервью, потому что в общем-то все уже рассказала. Обсуждать личную жизнь мне не хочется.
— Легко ли актрисе вашей известности и статуса найти своего мужчину? Какими качествами он должен обладать?
— Не думаю, что есть какая-то градация на статусы. Актриса ты или врач — неважно. С возрастом предпочтения меняются, ты приобретаешь опыт и понимаешь, какой мужчина тебе НЕ нужен. В восемнадцать лет тебя может привлечь симпатичная мордашка, ты не акцентируешь внимание на внутренних качествах, а в сорок важны более глубокие вещи и душевный комфорт — происходит глобальная переоценка... Каким должен быть мой мужчина? В отношениях важно доверие и уважение. Хочется, чтобы избранник был человеком умным, сильным, честным, добрым, искренним, щедрым, чтобы вникал в твои переживания, чтобы говорили мы на одном языке, смеялись над одними и теми же шутками. Но в жизни ведь случается иначе: притягиваются и противоположности. Думаю, здесь не существует правил. Бесспорно одно: отношения — это ежедневная работа, в них должно присутствовать взаимное уважение, партнерство. Большая ошибка многих пар — влюбиться и немедленно заводить семью. Молодожены начинают друг друга лучше узнавать и неожиданно открываются с иной стороны, сбрасывают «маски». Ты удивляешься: «Как? Меня обманули?!» Вторая половина в свою очередь уверена: «Нет, это меня обманули, ты не такая, какой казалась!» Множатся претензии, обиды. Поэтому прежде чем создавать семью, люди должны друг друга узнать, а уж потом осознанно заключать брак и рожать детей, когда изучив друг друга вдоль и поперек, несмотря ни на что любят и готовы мириться с недостатками. Пытаться переделать друг друга бесполезно. Надо быть к этому готовыми.
В общем, я бы не стала говорить громкие слова о том, каким ОН должен быть, потому что может оказаться совсем не таким, но я буду его любить. Часто ведь любят не за что-то, а вопреки.
— Как вам удается при такой загруженности работой прекрасно выглядеть?
— Никаких особых секретов нет: смотрю на маму, бабушек на фотографиях и отмечаю, что у меня прекрасные гены. Как хорошее вино со временем становится только лучше, так и некоторые женщины с возрастом расцветают. Мне досталась такая порода. Если в двадцать лет я одевалась и красилась определенным образом, то сейчас точно знаю, как нанести макияж, как уложить волосы, как одеться, чтобы выглядеть достойно. К тому же после рождения Верочки сбросила двенадцать-тринадцать килограммов. Во время пандемии я активно занималась спортом, поскольку была не в форме. Что делать, если нас неизвестно на сколько заперли? Смотреть кино, читать, есть? И потом не вписаться в дверной проем? Я отказалась от еды после шести, исключила вредные продукты и стала заниматься каждый день спортом. Вошла во вкус... Сейчас в связи с травмой ноги взяла паузу. Физические нагрузки, правильное питание, позитивные мысли, любимая работа влияют на то, как мы выглядим.
— В каких спектаклях и фильмах мы увидим вас в ближайшее время?
— Мюзикл «Шахматы» — моя основная занятость. Также участвую в спектаклях «КарамазоВЫ» и «Графиня де Ла Фер». Сыграла у Валерии Гай Германики в фильме «Обоюдное согласие», снимаюсь в сериале «Спасская-2». От многих предложений пришлось отказаться: объять необъятное невозможно. Я ведь не только актриса, но и мама. Хочется уделять больше времени детям.
Благодарим Театр МДМ и лично Дмитрия Богачева за помощь в подготовке материала.