ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июнь 19, 2024

ВИКТОР ДОБРОНРАВОВ: «ОТ СЕМЬИ У МЕНЯ СЕКРЕТОВ НЕТ!»

Рейтинг: 0

Автор: МАРИНА ЗЕЛЬЦЕР. Атмосфера

Виктор Добронравов — актер топовый, а фильмы, в которых он снимается, часто вызывают живой отклик или дискуссию, как, например, премьера «Онегина». О том, что является для него мерилом успеха, талантах дочерей и новом предприятии с братом Иваном — в интервью журналу «Атмосфера».

- Виктор, на картину «Онегин», где ты сыграл главную роль, реакция критиков и зрителей была неоднозначной. Ты видел ее сам?

- Да, я был на премьере и остался весьма доволен. Это очень доступная и красивая иллюстрация пушкинского текста. Просто когда вынимаешь из романа всю его красоту, то есть стихотворный текст, остается красота картинки. Форма становится главной. Но сама эпоха столь красива, что мы смогли ее показать в костюмах, интерьерах, плюс невероятные виды природы, причем вообще без компьютерной графики.

- В таком случае получается, что актерская игра здесь на втором месте?

- Я бы так не сказал. Если ты неправильно ходишь, сидишь и говоришь, то картинка не сложится. Для меня, как для актера, ничего не меняется, я должен был максимально достоверно существовать.

- И что для тебя было самым сложным в работе?

- Говорить пушкинский текст не его словами, а в прозе, потому что я пятнадцать лет играю Онегина в стихах, это все живет в моей голове и просто в теле. Так что это серьезная работа для мозга была.

- Ты видел отзывы, критику?

- Нет, я ничего не читал. Меня моя работа удовлетворила, фильм убедил, а что думают люди… это их право. Кто-то подходит, благодарит, но для меня одним из важнейших
является тот факт, что в три раза увеличились продажи «Евгения Онегина» в книжных магазинах. Люди смотрят кино, им становится интересно, кто-то думает: «Как дав-
но я не перечитывал роман», а кто-то и никогда не читал, и они идут и покупают Пушкина. Когда мы с театром ездили на гастроли в Нью-Йорк, в Париж с «Евгением Онегиным», то нам рассказывали, что у них из книжных магазинов пропадал Пушкин. И если мы таким путем возвращаем читателя к первоисточнику, то это наше достижение.

- А чем еще ты сейчас определяешь, меряешь успех своей работы?

- Я вообще не меряю свой успех никак. Хотя в Театре Вахтангова — это аплодисменты и встающий в конце спектакля зал. Мы с «Войной и миром» объехали уже всю страну, и когда то же самое происходит и в Казани, и в Перми, и в Екатеринбурге — вот это для меня успех. Но одному нравится артист Добронравов, а другому нет. На мой успех это никак не влияет. Конечно, к мнению тех людей, которые мне важны, я прислушиваюсь. А вообще все как говорит Тригорин у Чехова: «Когда хвалят, приятно, а когда бранят, то потом два дня чувствуешь себя не в духе».

-А премии, призы за лучшую роль — это критерий успеха?

- Естественно, это какое-то признание, хотя у меня нет ни «Золотой маски», ни «Золотого орла». Но сказать, что я не успешен, я не могу.

- Согласна и удивлена, что у тебя нет «Маски» при таких ролях, да и в кино много достойнейших проектов и работ, один «Художник» чего стоит…

- Да, и фильм получил премию «Золотой орел», это наш общий успех.

- А как Туминас выражал свое отношение, когда был доволен, когда видел, что у тебя получается?

- Сложно сказать, как-то выражал. У него был свой язык, свой юмор, свои оценки. Я не помню, чтобы он подошел ко мне со словами «какой ты молодец», но его поддержку, тепло и внимание я всегда ощущал. Он был очень ироничный человек. Помню, как после выпуска «Бега» с Юрием Бутусовым он сказал: «Этот спектакль в нашем репертуаре — самый лучший, разумеется, после моих спектаклей». И все хохотали, потому что он и похвалил, и пошутил.

- Что ты почувствовал, когда Римас Владимирович ушел? Ведь это случилось достаточно неожиданно, притом что он болел…

- Неожиданно. Всему театру было тяжело это принять, потому что он всех нас обманул, говорил, что пошел на поправку… Но для меня ничего не поменялось, как он был в моей жизни, так и останется. Есть несколько человек, и Римас в их числе, относительно
которых у меня ощущение, что они просто куда-то уехали. Есть люди, которые не вяжутся со словом «смерть». Вот мы провожали Александра Анатольевича Ширвиндта, но невозможно представить, что столь живого человека, с таким юмором, нет.

- С близкими людьми, так, конечно, сложнее ощущать…

- Моя бабушка ушла, и я ощущаю все так же точно, у меня даже иногда возникает желание ей позвонить.

- Но в этот момент, когда понимаешь, что это невозможно, ведь становится тяжело?

- Нет, это светлая грусть.

- В театре ты занят во всех классических произведениях, но поставлены они либо Туминасом, либо Бутусовым иначе, авторски, а в кино у тебя чего-то артхаусного, модного нет…

- Значит, будет. Какая-то дорога меня ведет. Буду меняться я, будет меняться образ. Я хочу, чтобы это было интересно, а какой жанр, не так и важно. Я снимаюсь там, где меня утверждают. Придет ко мне артхаусная история, которая понравится, с удовольствием приму в ней участие.

- А вообще мода, тренды насколько имеют значение для тебя в жизни?

- Мне не нравится, что всю нашу жизнь захватили социальные сети. Я уже два года не веду свой аккаунт в запрещенной сети и ощущаю себя свободным человеком. А люди тратят на это огромное количество времени, даже не то что тратят, а живут
в этом интернет-пространстве.

- Когда все это только появлялось, то, конечно, работало в плюс. Идея была хорошей, многие люди, потерявшие друг друга, смогли найтись, и можно было что-то узнать о человеке, а потом и связаться с ним. И приятно получать поздравления, но все превратилось в фальшивую ярмарку тщеславия…

- Безусловно, это все равно что сказать, что телефон разрушил нашу жизнь. Просто с соцсетями все пошло не в ту сторону. Это трясина, зависимость. Когда у меня был аккаунт, то после спектакля я должен был зайти туда и посмотреть сторис с поклонов, сколько сердечек поставили, прочитать, какой замечательный был спектакль и артисты. Становишься заложником этой формулы: надо, чтобы тебя похвалили, эти сердечки должны тешить твое эго, твое тщеславие. Сейчас мне все равно, сколько подписчиков у кого, и поэтому я не читаю никакие телеграм-каналы, связанные с кино, неинтересно. И вообще, когда людям что-то не понравилось, они обязательно напишут, поэтому на любой спектакль или кино отрицательных отзывов всегда больше, чем хороших. Я давно этим переболел, лет пятнадцать назад перестал отвечать на подобное, а потом читать и реагировать.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни