ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Окт. 8, 2024

Цены успокоит экономика

Рейтинг: 0

Автор: Татьяна Карабут. Российская Газета

Необходимо использовать рыночные методы регулирования цен, а также своевременно проводить работу по отдельным группам товаров, чтобы не допустить резких скачков цен, как на яйца и курицу в прошлом году. Об этом, а также о российской полке в магазинах и развитии фармотрасли в интервью "РГ" на полях форума "Биопром" рассказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

Антон Андреевич, в прошлом году повышенный спрос на яйца и курицу привел к скачку цен на эти продукты. Есть ли опасность резкого скачка цен на какие-то продукты в этом году?

Антон Алиханов: Минпромторг постоянно осуществляет мониторинг ситуации с ценами и поставками основных видов продовольственных товаров. Периодически мы проводим совещания по этой теме совместно с Минсельхозом России, ФАС России, торговыми сетями и отраслевыми союзами производителей продовольственных товаров.

В постоянном режиме мы проводим работу с торговыми сетями и производителями продовольственных товаров по переходу от практики закупок на тендерах к прямым долгосрочным контрактам поставок. Такая смена парадигмы позволит снизить волатильность цен на сезонные товары. При этом речи об отказе от тендеров не идет. Они должны быть дополнительным инструментом быстрого пополнения товарных запасов в периоды резкого повышения потребительского спроса.

Ретейл многократно обвиняли в высоких наценках на социально значимые продукты. Какова сейчас средняя торговая наценка на базовые продукты? Как вы относитесь к инициативе закрепить законодательно устанавливать наценку на такие товары в 5%?

Антон Алиханов: Что касается стабилизации цен, то, конечно, необходимо использовать рыночные методы регулирования цен, а также своевременно проводить работу по отдельным группам товаров с применением механизмов для балансировки продовольственных рынков. Здесь я говорю о донастройке таможенно-тарифной политики, предоставлении мер господдержки производителям сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.

В целом предприятия розничной торговли транслируют на полку ценовую динамику производителей и поставщиков. При этом организации торговли крайне не заинтересованы в повышении цен, поскольку низкие цены являются их конкурентным преимуществом.

Сейчас во всех организациях торговли средняя наценка на все товары для обеспечения рентабельности традиционно находится на уровне 25-30%. Что касается соцзначимых продовольственных товаров, то по всем торговым форматам, по данным Росстата, наценка составляет около 15-17%. Если же говорить о крупных торговых сетях, то, по их данным, средняя наценка на социально значимые продовольственные товары первой цены составляет 5-5,5%, а по некоторым позициям нулевая или отрицательная.

Что сейчас происходит с законопроектом о "российской полке"? Коснется ли это российского вина? Будет ли распространяться действие закона на маркетплейсы?

Антон Алиханов: Законопроект "О российской полке" сейчас находится на обсуждении. На первом этапе он будет касаться непродовольственных потребительских товаров.

Что касается маркетплейсов, то с их представителями обсуждается возможность наличия особых правил по продвижению российских товаров.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни