Склонность Илона Маска к эпатажу общеизвестна, поэтому сотрудники Twitter, вероятно, были готовы к эффектному появлению своего грядущего начальника. И тот не подвел. Маск явился в офис компании в Сан-Франциско с широченной улыбкой и раковиной в руках, а видеозапись этого шоу сопроводил словами: "Заходим в штаб-квартиру Twitter - примите это!". Тем самым он спародировал популярный мем, в котором призыв осознать какую-то новую реальность сопровождался видом умывальника и словами "let that sink in" (дословно переводится как "впустите раковину", но в контексте означает "примите это"). Маск также сменил описание своего профиля в Twitter на Chief Twit, что можно перевести как "главный по твитам", хотя и тут без игры слов, похоже, не обошлось, потому как по словарям альтернативный перевод - "главный кретин".
Официальных сообщений о том, что Маск завершил сделку по приобретению Twitter, пока не поступало. Но по условиям она должна быть закрыта не позже 28 октября, то есть сегодня. Опубликованное предпринимателем видео с собственным игривым появлением в офисе компании, возможно, является намеком на то, что, несмотря на все метания в процессе сделки, вопрос можно считать закрытым. Как сообщила газета The Wall Street Journal, несколько банков уже начали перечислять средства для финансирования сделки.
Хотя Маск выглядел полным энтузиазма, процесс действительно шел непросто. В апреле он добился от акционеров Twitter соглашения на продажу соцсети за 44 миллиарда долларов. Предложение было щедрым, выше биржевой стоимости. Американские СМИ с ходу окрестили это "сделкой года", поскольку роль Twitter в политической и новостной жизни США трудно переоценить. Но вскоре Маск приостановил сделку и даже грозил отказом, утверждая, что платформа темнит относительно числа спам-аккаунтов и фальшивых учетных записей в Twitter. Акции компании просели, ее владельцы обвинили миллиардера в попытке сбить цену и подали на него в суд. Зачем на самом деле Маск держал сделку в подвешенном состоянии, знает только он сам, но условия ее были таковы, что, как замечали СМИ, с большой вероятностью суд принудил бы его купить Twitter на оговоренных изначально условиях. О той увлекательной борьбе юристов, которая могла развернуться в этом случае, мы, скорее всего, уже не узнаем - недавно Маск заявил, что сделке быть. Поэтому суд ранее приостановил рассмотрение дела.
Впрочем, несмотря на шутливое появление, Маск известен непростым нравом, поэтому сотрудники Twitter замерли в ожидании перемен. Как утверждает агентство Bloomberg, он заверил работников, что не собирается сокращать три четверти от примерно 7,5-тысячного штата компании, как об этом писали в прессе.
Но потенциально смена собственника Twitter затронет куда больше людей, чем только штат компании. Эта платформа в Америке стала нервной системой политической жизни. Именно за эту возможность влияния Маск и платит 44 миллиарда долларов.
Он называет себя либертарианцем, то есть абсолютистом свободы слова. Маск обещал минимизировать модерацию контента и быть крайне осторожным с перманентной блокировкой пользователей или их твитов. Он также планировал перевести платформу на код с открытым доступом, чтобы на уровне алгоритмов, зашитых в Twitter, исключить предвзятость в формировании рекомендаций для пользователей.
В теории это может заметно повлиять на внутриполитическую дискуссию в Америке, включая борьбу на президентских выборах-2024. Политики-республиканцы в последние годы упрекали IT-гигантов за блокирование консервативных взглядов на их платформах, что играло на руку демократам. Самым вопиющим примером такого рода стала пожизненная блокировка Дональда Трампа в нескольких соцсетях, включая Twitter, после беспорядков с его сторонниками у Капитолия в январе 2021 года. СМИ гадают, разблокирует ли Маск экс-президента, который буквально правил через Twitter, что, конечно, крайне нежелательно для демократов. Сам Трамп, правда, объявлял, что не вернется и будет развивать собственную соцсеть Truth Social.
Что до пользовательской стороны Twitter, то Маск намекал на возможность введения редактирования твитов (пока их можно только удалять) и увеличения лимита в 280 символов на одну запись, который и сформировал особый язык общения в соцсети. Наконец, Маск обещал объявить войну "раздражающим" спам-ботам и "аутентифицировать всех настоящих людей" на платформе.