ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Июль 27, 2016

РУССКИЙ ДОН КИХОТ СНОВА ВЗЯЛ ЛОНДОН БЕЗ БОЯ

Рейтинг: 0

Автор: Захар Артемьев , Ольга Кузьмина. Вечерняя Москва

В первый вечер Ковент-Гарден рукоплескал «Дон Кихоту» в редакции Алексея Фадеечева.

Отношение к Большому театру, имеющему федеральное подчинение, у москвичей все равно собственническое: его упорно считают театром своим, то есть столичным. А потому его успех — и успех Москвы. И запредельно высокая планка, продемонстрированная артистами великого театра, подсластила горечь от скандальной истории, связанной с участием нашей сборной в Олимпиаде. Да, так: сегодня успех Большого воспринимается как успех России и своего рода компенсация за моральные «олимпийские» издержки.

Гастроли Большого окрестили бриллиантовыми еще до их начала — ведь впервые зарубежный вояж театра состоялся 60 лет назад, и именно в Лондон.

Шел 1956 год. Три года после смерти Сталина, начало ветра с нотками оттепели. После официального визита в Великобританию первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева было решено развивать культурные отношения двух стран.

В Лондон решили делегировать 250 артистов с 15 представлениями, включая «Ромео и Джульетту». Это было смело — представить лондонцам Шекспира! Но почему так важно восприятие нашего балета английской публикой? Дело в том, что английский балет как явление, в общем-то, имеет русские корни. Открытый в 1732 году Ковент-Гарден с середины XIX века показывал музыкальные постановки, а балет был представлен выступлениями отдельных балерин. Но в начале XX века гастроли труппы знаменитого Дягилева и появление на Туманном Альбионе Анны Павловой перевернули представления лондонцев об этом искусстве.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Другие номера Смотреть всё
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни