Курская аномалия Зеленского
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Сергей Вальченко, Ольга Федорова. МК Московский Комсомолец
Первые сутки боев в курском приграничье прошли в «тумане войны»: информация о действиях наших войск поступала скупая или ее вообще не было. Зато противник замусорил Интернет «переможными реляциями», но веры ему уже нет. Только спустя сутки, 7 августа, российское военное ведомство проинформировало о потерях группировки ВСУ, вторгшейся на территорию Курской области. Затем о ситуации в Курской области в связи с атаками и обстрелами ВСУ высказался Верховный главнокомандующий. После этого стало ясно: ситуация под контролем, оснований для паники нет.
Президент так оценил очередную масштабную провокацию киевского режима: «ведет неизбирательную стрельбу из разных видов оружия, в том числе ракетного, по гражданским зданиям, жилым домам, машинам «скорой помощи». Он сказал, что обсудит положение с силовиками.
В свою очередь Минобороны сообщило, что подразделения Вооруженных сил совместно с пограничниками в течение суток продолжали уничтожать вооруженные формирования ВСУ в районах Курской области. Были названы населенные пункты в Сумской области, где было замечено скопление техники и личного состава ВСУ, по которым наносила удары авиация: Басовка, Журавка, Юнаковка, Беловоды, Кияница, Корчаковка, Новая Сечь, Павловка, Городище.
В результате ударов потери ВСУ за сутки составили до 260 боевиков и 50 единиц бронетехники, в том числе 7 танков, 8 бронетранспортеров, 3 боевые машины пехоты, 31 боевая бронированная машина. Уничтожены две самоходные установки зенитного ракетного комплекса «Бук М1».
В свою очередь военный репортер Евгений Поддубный передал из Курской области, что потери ВСУ только убитыми — более 250 боевиков. «То есть раненых нужно умножить на 3 или на 4», — сказал он. При этом замыслы противника остались нереализованными.
Военкор Александр Сладков выразился еще определеннее: «Вполне вероятно, весь этот прорыв может превратиться для Украины в кровавую катастрофу, если мы сумеем окружить и не выпустить их людей из России. Сдадутся — хорошо. Нет — это война». Как отметил он в своем канале, по сути, «враг сгоняет резервы в групповые цели, мы их уничтожаем».
Почему ВСУ выбрали для атаки Курское направление? Ресурс «Архангел спецназа» привел аргументы. В соседней Брянской области — болотистая местность, густые леса. В Белгородской области много российских войск, и, «сунувшись туда, можно быстро получить по зубам». Наступать в направлении Крыма ВСУ тоже физически не могут: водный десант топят, по земле еще нужно занять левый берег Днепра — тоже нереально.
В итоге остается Курская область, которая граничит с Сумской областью Украины. «Противник пошел на Суджу. Главной мыслью маневра является разрыв войск РФ, снижение интенсивности на других направлениях», — заключил аналитик.
Вот как ситуацию в Курской области прокомментировал «МК» военный эксперт, капитан 1 ранга в запасе Владимир Гундаров.
— Владимир Александрович, каковы основные факторы, которые подтолкнули Киев к решению атаковать вглубь России?
— Думаю, успешное продвижение российских войск на Покровском направлении, возле населенных пунктов Желанное, Нью-Йорк, Железное и Северное, а также угроза выхода российских войск к важному транспортному узлу и перерезание рокадной дороги, после чего посыплется вся украинская оборона в ДНР, вынуждают главкома ВСУ Сырского идти на отчаянные меры. Цель — отвлечение российских резервов на второстепенные (с точки зрения украинского Генштаба) направления.
— С чем связан выбор именно Курской области для атаки?
— Очевидно, с несколькими факторами. Во-первых, с тем, что в ближайшее время в Киеве ожидали усиления Россией наряда сил и средств войсковой группировки в соседней Белгородской области для развития наступления на Харьковском направлении. Таким образом, ВСУ пытаются сорвать это наступление российских войск, оттянув часть сил на Курское направление.
Во-вторых, в Курской области расположена военная инфраструктура, позволяющая российским Ракетным войскам и авиации атаковать критически важные объекты в глубине украинской территории. В частности, удар по аэродрому в Миргороде, как утверждают на Украине, был нанесен именно из Курской области.
В-третьих, создается потенциальная угроза прорыва к городу Курчатов и Курской АЭС. Российская сторона не может на это не реагировать и вынуждена перебрасывать сейчас сюда резервы, то есть замысел ВСУ — оттянуть российские силы и средства с фронта — частично реализуется.
— Как вы оцениваете наши силы и силы ВСУ?
— Как я уже сказал, для ВСУ и Киева это операция отчаяния. Она изначально обречена на провал и имеет оперативно-тактическое значение для ВСУ лишь в части спасения своих войск, расположенных южнее по линии боевого соприкосновения.
— Эти атаки влияют на переговорные позиции Украины?
— Переговорные позиции определяются реальным положением войск на поле боя. Атака на Курскую область — это пиаровская акция, направленная на настроение сразу всех участников конфликта. Это попытка Киева доказать своим партнерам, что еще не все потеряно, что ситуация на фронте не так катастрофична, как ее представляют в последние недели западные СМИ. Например, немецкая газета Die Welt 1 августа вынесла в заголовок «Ситуация для ВСУ складывается критическая».
Это попытка взбодрить украинское население, более 40 процентов которого (это официальная статистика) уже не верит в победу и согласны отдать территории в обмен на мир.
Наконец, это попытка посеять недовольство среди российского населения действиями Минобороны РФ и Верховного главнокомандующего. Все эти составляющие не имеют ничего общего с реальным раскладом общественных настроений и мнений всех участников конфликта. Более того, Киев сейчас положит сотни своих солдат, но ничего не добьется, кроме театрального эффекта.
— Какой будет самый позитивный сценарий для ВСУ?
— У ВСУ нет позитивного сценария. В любом случае они вернутся к себе зализывать раны. Для нас позитивный сценарий — это прогнать врага и надавать ему вдогонку по шее и «по самое не хочу».
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.