— Ксения, на канале ТВ-3 идет очередной «Последний герой. Русский сезон». В этот раз участники соревнуются на берегу Телецкого озера в Республике Алтай. Как вам новая локация?
— Я была на Алтае несколько раз. Там удивительная природа, невероятная энергетика и приятные люди. Обожаю Алтай, это мое место силы. Готова возвращаться снова и снова. Знаете, есть зарядные станции для электромобилей — вот для меня такое место Алтай, я получаю там огромный заряд энергии, которого мне потом хватает надолго. В этом году на Алтае я отмечала свой день рождения. Но одно дело — ехать туда в качестве туриста, и совсем другое — бороться за победу в жестких условиях или работать, как в моем случае. Мы столкнулись с разными проблемами. И все это было очень непросто.
— Да, на Алтае, однозначно, сложнее. Невозможно было ничего предсказать: погода менялась каждые 10 минут. Если в Таиланде очень жарко, то на Алтае нам пришлось столкнуться с сильными дождями и холодом. Ночью температура опускалась буквально до нулевых отметок. Участники проекта жили в лесу, сами строили себе жилища, спали на земле, мылись в горной реке, в которой температура воды едва достигала плюс четырех градусов. А это большая опасность заболеть, подхватить воспаление легких. Тяжелые условия, наши участники реально выживали. Мне было очень жалко ребят. У нас подобрался прекрасный состав участников. Кастинг, считаю, сработал очень круто — все действительно интересные, харизматичные и яркие.
— У вас были любимчики, за кого вы больше всех переживали?
— Мне особенно понравились Иван, Алан и Николай. Я их выделяю среди всех, у них потрясающее чувство юмора. Коля и Ваня подружились, на них было приятно смотреть, как они друг другу помогали. И в то же время между ними чувствовалась конкуренция. А Алан вообще большой молодец, такое ощущение, что он всю жизнь прожил в лесу.
— Как вы готовились к съемкам? Приобрели специальную теплую одежду?
— Я взяла с собой много теплой одежды. Участникам было сложно, но и мне, ведущей, тоже. Бывало, мы выходили на съемку и тут же начинался проливной дождь. Промокала вся одежда, и приходилось останавливать съемку и сушить ее. Мы постоянно находились в полевых условиях.
— Спать на сырой земле, купаться в ледяном озере… Не задавались вопросом: почему люди идут на такие сложные испытания? Ради денег?
— Безусловно, деньги играют определенную роль, тем более что на кону достаточно серьезный приз. Но «Последний герой» — это не про деньги. Это про преодоление себя, про силу, выносливость, про внутренние ресурсы. Все участники признаются, что получают колоссальный опыт и проект дает им очень многое. Несмотря на все трудности, многие возвращаются. В нашем русском сезоне принимают участие уже бывалые Александра Маслакова и Надежда Ангарская. Надежда, к слову, была победительницей проекта «Последний герой. Зрители против звезд».
— Если в Таиланде опасность — змеи, пауки и другие обитатели, то на Алтае кого боялись?
— Там достаточно живности. Комары, мошки, клещи, из животных — медведи, росомахи, волки, лисы. Тайга — это целый мир, уникальная флора и фауна. Больше всего мы боялись клещей, поэтому взяли с собой специальные антиклещевые костюмы, купили огромное количество баллончиков, постоянно ими брызгались. Расслабились уже в самом конце шоу, а когда только приехали, был самый пик сезона клещей.
— А вам никогда не хотелось самой поучаствовать в таком шоу? Проходить конкурсы, преодолевать себя?
— Точно нет! Жить в таких условиях, в палатках без элементарных удобств — это не мое. Я люблю комфорт. Роль ведущей меня вполне устраивает. (Улыбается.)
— Как вы думаете, почему реалити-шоу такого формата популярны в нашей стране?
— Потому что реалити — не только шоу, хотя элементы этого жанра, безусловно, присутствуют, но прежде всего это жизнь. Нам всегда интересно следить за поведением других людей, обсуждать, ставить себя на их место. А смотреть на селебрити, которые оказываются в непривычных для себя условиях, выходят из зоны комфорта и раскрываются совершенно по-новому, еще интереснее. У многих слетают маски, придуманные для сцены и публичности. Поэтому такие экстремальные реалити пользуются успехом по всему миру. А если говорить конкретно про «Последнего героя», то это на российском телевидении первое шоу о выживании, легенда и бренд. Быть частью такого проекта — очень почетно.
— Маруся и Теона были с вами на Алтае?
— Дочки прилетели позже. Они учились до июня, но я забрала их из школы на неделю раньше. «ВайТ Медиа» очень классная команда, и ТВ-3, я их обожаю. Так что у меня была возможность привезти детей.
— Марусе недавно исполнилось 15 лет. Каково это — быть мамой такой взрослой дочери?
— Быть мамой Маруси — это абсолютное счастье! Мне очень повезло: с ней совсем не сложно, Маруся воспитанный ребенок. Она — моя душа, моя любовь. И знаете, это такая дочь, которая всегда готова помочь, никогда не откажет. Я ей даю огромное количество свободы, не контролирую, не влезаю в школьные дела. Я в ней уверена, она молодец. Если я нужна ей, она знает, что всегда может ко мне обратиться. Вообще, любовь и эмоциональная поддержка — один из основных принципов оптимального воспитания. Но при этом, конечно, должны быть границы и правила. Я детей балую, много им даю, но дисциплина всегда присутствует.
— У дочек достаточно большая разница в возрасте — шесть лет. Они дружат?
— Бывает по-разному. Я учу их быть сплоченными, но разница дает о себе знать. Марусе не всегда интересно с сестрой, ей нравятся совсем другие вещи. Хотя она с Теоной занимается, помогает делать уроки, заботится о ней. А Теона, конечно, тянется к старшей сестре.
— Ксения, в прошлом году вы поступили в университет на факультет психологии. Новые знания применяете в жизни?
— Конечно! Мне очень нравится психология, нравится учиться. Я уже вижу, что эти знания помогают мне в принятии решений, в общении с людьми. И конечно же в работе, на телевидении я стараюсь применять то, что узнала во время учебы. На «Последнем герое», например, мне интересно было разбирать участников с точки зрения психологии: какой психотип, какой подход к нему нужен, какие психологические травмы есть. Мне это очень нравится.
— Вы планируете вести прием, помогать людям?
— Личные приемы — нет, мне интереснее групповые истории. Возможно, возникнут группы, и мы вместе будем выезжать в красивые места, например на Алтай, и проводить групповые занятия.
— Весной вы представили свое YouTube-шоу «Открытый прием». Какая у него миссия?
— «Открытый прием» — психологическое интервью с героем, где я вместе с психологом разбираюсь в сложных жизненных ситуациях и проблемах, нахожу вектор для их решения. «Открытый прием» — тоже моя душа, в эту программу я вложила много сил, энергии, времени. И могу сказать, что сделать шоу такого формата популярным — сложно. Мы ведь не работаем со звездами, которые изначально всем интересны. У нас социальная программа с обычными людьми, и мы обсуждаем проблемы, которые могут оказаться близки каждому. Я еще экспериментирую, возможно, буду менять формат, но у меня уже появился свой зритель. Людям очень нравится шоу, они постоянно спрашивают, когда выйдет новый выпуск. Я получила огромное количество классных отзывов. И буду продолжать работать над своим детищем.
— Реакция зрителей, последовавшая после первого выпуска «Открытого приема», не вся была положительной. Как вы реагируете на критику?
— Да, после первых серий была критика. Понимаете, у меня очень большая аудитория, 20 миллионов подписчиков. Естественно, кому-то я нравлюсь, кому-то нет, кто-то считает нужным мне какие-то замечания делать. И я стараюсь спокойно к этому относиться. Только не терплю хамство. Если люди пересекают мои личные границы, тогда, конечно, я могу осадить. А в целом я перестала реагировать на критику. Раньше, признаюсь, очень сильно расстраивалась из-за любого негативного отзыва. Но психология помогла мне разобраться, почему так происходит. Наверное, это связано с моей мамой, потому что она меня часто в детстве критиковала. Негативные комментарии становились триггером, поэтому я срывалась и реагировала. Сейчас это проработанная история. Меня уже не вывести из себя, как раньше. В случае с «Открытым приемом» к некоторым критическим отзывам я прислушалась и исправилась. Я согласилась с тем, что в первых сериях недоработала.
— Ксения, страна вас знает больше 20 лет. Скажите, что самое приятное в медийности? А что неприятное?
— У медийности есть большое количество бонусов. Во-первых, всегда и везде узнают — это приятно. Люди к тебе тянутся — тоже здорово. Во-вторых, куда бы ты ни пришел — будет лучший прием, посадят за лучший стол, угостят лучшим блюдом. Много привилегий. В-третьих, бывают приятные встречи, знакомства с интересными людьми. Минусы известности — невозможно скрыть личную жизнь: к тебе лезут с советами, стараются узнать подробности, высказывают оценочное мнение. Мне не нравится, когда люди, не зная ситуации, делают свои выводы. Иногда хочется куда-нибудь приехать, чтобы тебя не трогали, просто отдохнуть. А так, в целом, конечно, я кайфую от своей популярности.
— Какой факт вашей биографии для вас наиболее значимый? О чем хочется рассказать с пометкой «горжусь»?
— Факт биографии с пометкой «горжусь» — это конечно же мои дети. Я горжусь своими дочками. Считаю, это лучшее, что со мной могло произойти. И еще я горжусь собой. Всего, что у меня есть в жизни, я добилась сама. Конечно, в самом начале пути мне помогали родители. Отчим-итальянец дал мне хорошее образование, некий старт. А дальше с 16 лет я работала и зарабатывала, не зависела ни от кого. В целом я очень довольна собой, я большая молодец!
интересный факт
Ксения стала ведущей «Последнего героя» на ТВ-3 в 2023 году. Тогда игра проходила в Таиланде. Участники провели почти месяц в джунглях на островах. Новый, 11-й сезон шоу «Последний герой» проходит в привычном формате — участники поделились на два племени и сражаются за главный приз. Изменилась лишь локация шоу, ведь проект впервые снимали в России.
интересный факт
Когда съемки «Последнего героя» проходили в Таиланде, участники больше всего боялись всевозможных змей и пауков. Но и на Алтае оказалось множество опасной живности. «Комары, мошки, клещи, из животных — медведи, росомахи, волки, лисы. Тайга — это целый мир, уникальная флора и фауна. Больше всего мы боялись клещей, поэтому взяли с собой специальные костюмы, купили огромное количество баллончиков, постоянно ими брызгались», — рассказала Ксения.
Интересный факт
Еще во время учебы в институте Бородина поняла, что хочет работать на телевидении и быть известной. Она регулярно рассылала резюме и участвовала в кастингах и пробах, которые не приносили успеха. Усомнившись в своей идее, будущая звезда решила уехать к матери и отчиму в Италию. За несколько минут до вылета с ней связались продюсеры и сообщили, что она успешно прошла кастинг в телепроекте «Дом-2».
Интересный факт
Ксения призналась, что изучение психологии очень помогло ей на съемках проекта: «Я уже вижу, что эти знания помогают мне в принятии решений, в общении с людьми. На «Последнем герое», например, мне интересно было разбирать участников с точки зрения психологии: какой психотип, какой подход к нему нужен, какие психологические травмы есть».