ТОП 10 лучших статей российской прессы за
Jan. 30, 2025

Сказка о лотерейном выигрыше

Рейтинг: 0

Автор: Дмитрий Бевза. Российская Газета - Неделя

62% россиян признались, что их пожилые родственники сталкивались с кибермошенниками. Чаще всего злоумышленники пытались взломать их аккаунты в мессенджере, социальной сети или каком-либо интернет-сервисе - эта угроза затронула почти треть респондентов и их близких (28%). Кроме того, многие интернет-пользователи получали фейковые сообщения о победе в лотереях и конкурсах (21%), а также предложения о нелегальном заработке в интернете (17%).

Другой важной проблемой для пожилых людей является потеря и компрометация их данных. В большинстве случаев (58%) речь идет об утрате паролей от аккаунтов и учетных записей. Однако не обходится и без более серьезных инцидентов, таких как передача злоумышленникам данных платежных карт (7%) или кража средств с банковских счетов (16%).

Такие данные были получены в результате совместного исследования компании "Киберпротект" и деловой социальной сети TenChat. При этом по данным исследования, интернетом сегодня пользуются около 70% пожилых людей (60+), почти четверть (22%) имеют аккаунты и пользуются соцсетями, а 17% общаются с близкими в мессенджерах.

По словам главного эксперта "Лаборатории Касперского" Сергея Голованова, зная возраст потенциальной жертвы, кибермошенникам проще применять методы социальной инженерии: "Наиболее частой схемой является сообщение от реального контакта. Злоумышленники используют украденные аккаунты, чтобы связываться с людьми из списка контактов жертв. В таких сообщениях могут попросить перевести средства в долг или на благотворительность. Преступники также могут попытаться украсть аккаунты, для этого они просят перейти по ссылке якобы для участия в конкурсе и пройти авторизацию в мессенджере".

Популярны сообщения от бывшего или текущего руководителя. Обычно такое общение начинается в мессенджере. С фейкового аккаунта руководителя или коллеги приходит текстовое или голосовое сообщение, где жертву просят оказать содействие человеку, который скоро перезвонит. В дальнейшем с пользователем связывается якобы представитель правоохранительных органов или банка, который пытается выманить конфиденциальные данные. Атакующие могут пересылать вредоносное ПО под видом легитимного или просить жертву поделиться экраном во время звонка. Основная цель злоумышленников - подтвердить транзакцию, привязать новое устройство к информационной или банковской системе или получить доступ к онлайн-банку, чтобы в дальнейшем украсть деньги жертвы.

Читать в оригинале

Подпишись прямо сейчас

Комментарии (0)

Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Other issues View all
Архив ТОП 10
Лучшие статьи за другие дни