Какая была реакция россиян на отравление Навального? Никакой!
Рейтинг:
Голосуй за статью.
0
Автор: Анатолий Салунов . Собеседник
На прошлой неделе в МИДе и Кремле поднялся настоящий переполох из-за подтвердившейся информации о тайном визите Ангелы Меркель в клинику «Шарите».
Зачем канцлер Германии посещала Алексея Навального, может ли он рассказать ей о Путине новые тайны и есть ли у идущего на поправку оппозиционера политическое будущее, «Собеседник» обсудил с политологом Леонидом Радзиховским.
Путин и Запад троллят друг друга
– В Германии Алексей Навальный находится в статусе гостя канцлера республики. Наверняка у него есть прямая возможность общаться с Ангелой Меркель?
– А если это любовь? – выдвигает неожиданную версию Радзиховский. – Меркель надоел троллинг Путина со времен мюнхенской речи, как и многим на Западе.
Ведь Путину ровным счетом ничего не стоило сказать «Да, дорогой Эмануэль я полностью с тобой согласен. Конечно, его кто-то траванул. Но, пойми, дорогой, Навальный – разоблачитель. Разоблачал всяких богатых, влиятельных людей. Ну как ты думаешь, они могут ему мстить? Они что, нежные чувства к нему питают? Нет. Кто-то из них, наверное, ему отомстил.
Или другой вариант, – мог сказать Макрону Путин. – Может быть, кто-то боялся его новых разоблачений. Сам понимаешь, информация вытекает. Может, решили ему заткнуть рот. В любом случае мы, естественно, возбудим дело, очень жалко, что дорогая Анжела не высылает нам все химические анализы, тогда нам было бы легче этим заниматься. Тем более, я скажу тебе откровенно, дорогой Эммануэль, я в бешенстве от того, что с этим связан «Новичок». Это же химическое оружие! Как вообще оно могло оказаться у частных лиц?! Это же государственное преступление! Естественно, я переверну небо и землю и найду виновного, для этого мне, дорогой, извини, мне нужны ваши указания. Я сам в этом первый заинтересован».
И все! Тема закрыта, – считает Леонид Радзиховский. – Что может возразить Макрон?
Он может не верить в слова своего российского партнера и считать, что за преступлением стоит сам Путин. Но это уже проблемы Макрона, а не Путина. Путин ответил как вменяемый, ответственный политик.
Вместо этого Путин ему говорит: во-первых, мол, ничего не было. Во-вторых, Навальный-де симулянт, откровенный козел, ни хрена вообще не делает, бумагу марает. Может, он сам себя отравил, сукин сын... Как на это должен реагировать Макрон?
«Ты издеваешься надо мной, Володь? Я все-таки президент Франции. Черт с ним, с Навальным. Пропади он пропадом! Зачем ты со мной говоришь как с умственно отсталым? В чем смысл?» – вот реакция Макрона.
Путину доставляет большое удовольствие их троллить. У него, по-видимому, в жизни не так много удовольствий.
Станет ли основатель ФБК «президентом России в изгнании»?
– Что хочет показать миру Меркель, навещая Навального?
– Она дает понять: «Володя, ты нас троллишь, а мы – тебя! А ты чего ждал? Думаешь, без конца будешь нам говорить, что мы идиоты, дебилы, ботаны»...
– С ее стороны это своеобразная «ответочка» Путину?
– Конечно! Ну надоело. 20 лет терпят. Всему есть границы.
– Что Навальный мог рассказать Меркель нового и компрометирующего про Путина?
– Ничего! Какой компромат может предоставить Навальный на Путина, кроме того, что говорит сам Путин? Больше компрометировать невозможно.
– Будут ли объективные последствия встречи и вообще личного общения Меркель и Навального?
– Ну какие последствия? Меркель назначит Навального президентом России в изгнании или послом России в Германии? Что она может? Ничего. Это дальше проблемы Навального – возвращаться ему в Россию, где его ожидают иск, дальняя дорога и казенный дом, или нет.
«Вернется – сядет, останется – станет шутом гороховым»
– Что будет, если Навальный останется в Европе?
– Выбор непростой. На Западе он очень скоро превратится в ноль, в шута горохового вроде Каспарова или Ходорковского, то есть в никого и звать никак. Его ждет судьба брюзжащего политического эмигранта, околачивающегося по западным приемам и кричащего: «Дайте мне, я им покажу!» Которому делать и сказать нечего. Впрочем, сытый эмигрант может лекции читать. Оттуда руководить.
– А если Навальный вернется в Россию?
– У нас его ожидают, мягко говоря, масса неприятностей и много опасностей. Естественно, его могут убить – и ничего не произойдет. Германия нам войну не объявит по этой причине. С другой стороны, здесь он имеет шанс быть фигурой, лидером. Хотя вся эта история не пошла на пользу Навальному внутри России. На Западе его капитализация выросла просто на порядки. Меркель с ним встречается, это ж не хухры-мухры! Его там назвали политиком №2 в России. Такие люди на дороге не валяются.
Но это там назвали, а здесь-то его никто так не назвал и не назовет.
Но значительно хуже другое.
Вот его траванули, вот он почти умер. Ну и что? Какая была реакция российского общества – того самого народа, ради которого Навальный рискует жизнью? Никакой!
Пошел ты к едрене фене! Одним Навальным больше, одним меньше. Нам-то что? Пока ты печатаешь свои разоблачения, ну прикольно, ну поржем, ну забавно, да, уточки. Отравили тебя? Пусть твоя жена беспокоится! Мы при чем?
Если Навальный – разумный человек, он может оценить меру своей популярности в России и меру народной любви, доверия и трепета в отношении его.
«Могут вообще застрелить и устроить пышные похороны»
– Долго еще Навальный будет оставаться в Германии?
– Это главный выбор, перед которым он стоит: возвращаться или нет. Он сказал: «Я вернусь!» Сказать легко. Выполнить трудно. Он мог бы для себя сделать один вывод: геройские поступки в России не канают, красивые жесты здесь никого не цепляют и не зацепят. Поэтому если даже он вернется и его посадят в тюрьму, то народ штурмовать «Бастилию» не пойдет. И даже если его второй раз не отравят, то могут застрелить. Оно и безопаснее, никаких тебе «Новичков».
Даже в этом случае ему устроят сверхпышные стотысячные похороны. Хотя в эпоху ковида это не так просто, но устроят. Поэтому бояться власти тут абсолютно нечего.
Если Навальный сюда вернется, поначалу будет информационный взрыв – вы («Собеседник». – Ред.), «Эхо Москвы», «Дождь», еще десяток СМИ... В телевизор его, конечно, никто не позовет. Будет небольшой такой трамтарарамчик. Дальше он уляжется – и все. Будет выпускать свои разоблачения, пока на свободе, но ни о какой политической активности Навального не может быть и речи. Никто ему этого делать не даст.
Кроме того, чего стоит его организация (ФБК) без Навального, все увидели. Как только он исчез, организация исчезла в ту же секунду. С другой стороны, оставаться на Западе – значит добровольно стать шутом гороховым.
Ходорковский – богатый человек – и то со скуки с ума сходит. Что там делать-то?
– Возвращаться, конечно!
– Это ваше решение, но шкурой будете рисковать не вы, а Навальный. Рисковать имеет смысл в том случае, если ты веришь в какой-то резонанс.
Одна половина россиян вообще не знает Навального. Ну хорошо, чего-то где-то про него слышали. Самые «продвинутые» скажут: хорошие Навальный делает передачи. Про уточек было прикольно.
И на этом всё.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.