ТОП 10 лучших статей российской прессы за Oct. 17, 2023
Быть Марго Робби
Автор: Анастасия Костюкович. Караван историй
Конечно, это немного забавно, что у актрисы, сыгравшей в кино роль Барби, никогда этой куклы не было. Она не играла с ней в детстве и не клянчила у мамы, стоя перед витриной магазина: "Купи, ну, купи, пожалуйста!" Тем удивительнее, что именно в истории Марго Робби рекламный слоган "Ты можешь быть, кем захочешь!", тиражируемый на розовых коробках с куклой Барби и ставший мантрой для девочек, сработал - Марго стала тем, кем хотела.
Быть девочкой с Золотого побережья
Городок Дэлби на северо-востоке Австралии. Тут ничто не напоминает Барбиленд — разве что название штата Квинсленд немного созвучно. Дэлби на карте расположен так, словно его что-то удерживает на полпути к побережью океана. Центр выращивания хлопка и зерна, как говорит энциклопедия, в котором из достопримечательностей — англиканская церковь, малюсенький аэропорт с потрескавшимся от жары асфальтом взлетно-посадочной полосы, три станции железной дороги, пересекающей город. И шоссе. Такое чувство, что все дороги ведут из Дэлби! Удивительно, а может быть, закономерно, что в списке известных уроженцев города — с десяток спортсменов. И только одна актриса.
Марго Робби была еще слишком маленькой, чтобы думать о том, как ей вырваться из Дэлби в большой яркий мир. Но судьба уже сама распорядилась, что все так и будет. Девочке было пять лет, когда семью оставил отец. Мать, работавшая физиотерапевтом в доме престарелых, осталась одна с четырьмя детьми. Даг Робби поселился в соседнем городке, завел новую семью и никогда не навещал детей.
Все детство Марго прошло на ферме у родителей матери, расположенной в Голд-Косте. Этому красивейшему уголку Австралии неслучайно дали такое название — Золотое побережье: эвкалиптовые и тропические леса, горы и океан. Еще в детстве Марго впервые встала на доску и оседлала волну: «С девчонками из нашей уличной банды мы каждые выходные приходили на побережье кататься на волнах. А когда океан был спокойным, я могла сидеть на берегу и часами просто смотреть на воду в ожидании волны. Это было мое самое большое вдохновение тех лет».
С детства Марго была не такой, как все. Ее даже назвали «не так»: мама решила быть оригинальной и добавить t на конце имени: Margot. С этим t все время были истории: почти всегда имя писали и произносили с ошибкой. В итоге сверстники стали звать девочку придуманным «Maggot»: кличка не обидная, смешная даже.
Так как детство «Маггот» прошло на ферме, еще подростком она научилась водить трактор, стрелять из ружья и не бояться змей. (Последнее очень пригодится ей в годы жизни в Лос-Анджелесе.) Девочка росла хулиганкой и фантазеркой. Прыгать по грязным лужам, лепить «пирожки» из земли и песка — нет, в куклы она не играла. Да и Барби у нее не было, но зато был... домик мечты Барби! «Я не помню большинство из тех моментов, когда в детстве на праздник тебе вручают подарок, и ты нетерпеливо сдираешь с него бумагу, открываешь коробку... Этот подарок я почему-то запомнила: в огромной коробке был домик Барби, который сперва надо было самой собрать. Я сама строила свой первый дом — это был восторг!» — будет вспоминать много лет спустя Марго Робби, в сотый раз отвечая на вопрос журналистов, играла ли она в три или в тринадцать с куклой, роль которой исполнила в 33 года?
Быть не такой, как все
«Марго, обед готов! Где пропадаешь? Бегом домой!» На крики матери из окна кухни отозвалась девочка лет тринадцати. Сначала с дерева на землю один за другим посыпались учебники, следом тетради и пенал... Потом спрыгнула она сама. Вы удивляетесь? Но ведь делать уроки, сидя на ветвях старого раскидистого дерева, это так здорово!
Марго появилась в дверях гостиной, и все домашние — мать, сестра и два брата — невольно прыснули со смеху: ну и наряд! Грубые фермерские ботинки, футболка-оверсайз и персиковая шифоновая юбка, сшитая няней. Через 20 лет эта девочка будет штрафовать актеров на съемочной площадке продюсируемого ею фильма за несоблюдение розового дресс-кода! Она даже будет названа самим Карлом Лагерфельдом послом модного бренда Chanel. Но все это будет потом. А пока вот так!
Если бы ей самой тогда сказали, что однажды она сыграет куклу Барби — стереотипную куклу-блондинку во всем розовом, — Марго громко рассмеялась бы. И если кто-то думает, что она родилась похожей на эту куклу — светловолосой милашкой с голубыми глазами, пышной копной волос и белоснежной улыбкой... Да, такое бывает, но не в этой истории. От природы у Марго темно-русые волосы, на зубах она долго носила железные скобы, а на носу очки! Зрение у нее всегда было хорошим, но подростком Робби увлеклась книгами Джоан Роулинг про Гарри Поттера — читала запоем! Поэтому на фото, сделанном в ее тринадцатый день рождения, Марго не задувает свечи на праздничном торте в нарядном платье с бантом — она в своей постели с чашкой чая и томиком «Гарри Поттер и Орден Феникса» в руках. И в очках! Чтобы заполучить этот аксессуар, как у Гарри Поттера, ей пришлось притвориться и соврать маме и врачам, что она стала хуже видеть. Роль потерявшей зрение девочки была сыграна настолько убедительно, что очки она получила.
«Я была действительно артистичным ребенком, — признается Марго. — Нет, я не устраивала слезные истерики — я устраивала настоящие шоу!» О, это были грандиозно разыгранные сценки! Например, в торговом центре, пока мама делала покупки, Марго могла так убедительно упасть в обморок и почти перестать дышать, что очевидцы спешно вызывали ей скорую помощь. А когда на смену 16-летней няне, которую мать наняла присматривать за детьми, в дом пришла строгая пожилая дама, Марго придумала, как сделать так, чтобы та сама ушла от них. Правда, для этого ей пришлось целых 45 минут пролежать на холодном кафельном полу в ванной, пока няня обнаружила ее тело, обильно политое кетчупом, и самый большой кухонный нож рядом. Но каков был эффект от шоу! Крики, ужас, слезы. И заветное: «Ну нет, на таких детей моих нервов не хватит!»
А еще Марго была одержима телефильмами, которые смотрела как загипнотизированная. И потом выдавала свою версию увиденного. Приходившая с работы мама, несмотря на усталость, обязана была посмотреть каждое ее новое шоу. «Я готова была даже заплатить всем членам семьи, чтобы они только уселись в гостиной и смотрели приготовленные мною номер или сценку». Неудивительно, что во время просмотра очередного фильма Марго, оценивая игру актрисы, произнесла: «Почему это делает она? Ведь я могу лучше!» И выбрав удачный момент для серьезного разговора, озвучила заветную тайну маме: «Вероятно, эта новость тебя не обрадует, но я решила стать актрисой». «У меня тогда челюсть, как говорится, упала», — вспоминает Сари Кесслер, едва тянувшая на свою зарплату большую семью. Но отговаривать дочь она не стала, поверив в реальность ее большой мечты.
Быть соседкой Донной
Если кто-то думает, что, решив стать актрисой, можно стать ею как по волшебству, — попробуйте! У Марго как в сказке не получилось. Чтобы помогать маме оплачивать ее актерские курсы в Сомерсет-колледже, 15-летняя Марго устроилась сразу на три работы. И после занятий бежала убирать номера в отеле, помогала на пляже в пункте проката досок для серфинга, а в местном фастфуде Subway продавала бургеры. Сегодня она смеясь говорит, что все еще может на скорость собрать лучший в мире бургер. И что это, пожалуй, единственное ее кулинарное достижение.
Суммы всех заработанных и одолженных у мамы денег Марго педантично записывала в блокнот, твердо решив, что когда она станет известной актрисой и будет получать баснословные гонорары, все долги вернет. Много лет спустя Марго Робби — самая высокооплачиваемая актриса Голливуда — полностью погасит свой долг и целиком выплатит ипотеку матери. И на каждую красную ковровую дорожку своей очередной кинопремьеры будет выходить, взяв за руку маму, без веры и поддержки которой она могла бы не справиться...
Имея в своем портфолио лишь парочку незначительных ролей в телесериалах и съемки в рекламе, в 16 лет Марго переехала в Мельбурн, чтобы стать звездой австралийского телевидения и кино. Но прежде ей предстояло пройти семь кругов кастингов, а может быть, и все семьдесят семь — она сбилась со счету. Записывала ли тогда привыкшая к ведению списков Марго в свой блокнот все кинопробы, через которые прошла, все проекты, на которые отправляла свое портфолио? В момент отчаяния она решила осветлить волосы и проверить, сработает ли закономерность, что блондинок берут в кино чаще. Но поначалу и это не помогало. И тогда, пройдя очередные пробы, она не стала дожидаться ответа и с бойфрендом улетела кататься на сноуборде... в Канаду. Там, на другом континенте, ее настигло сообщение: «Вы прошли кастинг на роль Донны. Ждем на съемочной площадке».
В популярном телесериале «Соседи» — ветеране эфира австралийского телеканала АВС (первые серии вышли в 1985 году, когда Марго еще даже не родилась!) — роль студентки-модельера Донны Фридман задумывалась как гостевой образ. Планировалось, что она появится в парочке серий и исчезнет незаметно, как и появилась. Но Марго — Донну заметили! То ли правильный цвет волос наконец-то сыграл свою роль, то ли голубые глаза и широкая улыбка. А может быть, способность молодой актрисы играть гротескно, балансировать, изображая то смех, то слезы. Так или иначе, но с каждой серией Донны становилось в сериале все больше, еще больше, и еще.
Марго стала знаменита: у нее брали интервью для австралийских журналов, просили автограф, а тот самый Subway, в котором она собирала бургеры, предложил ей сняться в рекламе. На улице ее догоняли возгласы: «О, да это же Донна из «Соседей»!» Она еще не была Марго Робби — всего лишь Донной. И эта роль буквально приросла к ней. Марго уже с долей раздражения чувствовала, что начинает терять себя. Это и неудивительно, ведь в роли Донны Фридман в «Соседях» она снималась три года — пять дней в неделю по 17 часов в сутки. И знаете, что она сделала? На пике своей Донна-карьеры попросила создателей сериала убить ее персонаж. Пышных похорон своей героине Марго не устраивала, а отметила ее кончину покупкой билета на самолет до Лос-Анджелеса. Раз уж мечта сбылась и она стала актрисой, теперь ее место на планете там — в Голливуде.
Никто не расстелил красную ковровую дорожку перед трапом ее самолета, приземлившегося в Америке. Никто не ждал ее на заветной «фабрике грез». Если что и ждало, то все те же бесконечные кастинги. Но Марго не планировала на новом континенте начинать все с нуля: теперь она метила сразу только в крупные кинопроекты. Например, пробовалась на одну из главных ролей в «Ангелов Чарли». Ее не взяли, но предложили роль стюардессы в телесериале «Пэн Американ». По окончании первого сезона рейтинги у проекта были такими низкими, что о съемках продолжения не было и речи. Но благодаря этой роли карьера Марго Робби все же взлетела. Уже через год она будет сниматься у Мартина Скорсезе. Можете себе представить? Через год! У Мартина Скорсезе! Да ладно, она даже не писала ничего подобного в своем блокноте желаний.
Быть новой звездой
Скорсезе не смотрел «Пэн Американ» и ничего не знал про амбициозную блондинку из Австралии. Она просто в сотый раз пошла на кастинг. И снова, не дожидаясь ответа студии, улетела, решив, что теперь самое время побывать на юбилее королевы Елизаветы II. И конечно, в первый же вечер в Лондоне получила сообщение с просьбой явиться на кинопробы к Скорсезе.
Увидев ее, прибежавшую на площадку прямо из аэропорта, кастинг-директор прыснула со смеху так же, как когда-то домашние при виде Марго в комплекте из персиковой юбки и фермерских ботинок. В рваных джинсах и балетках на плоской подошве она явилась на кинопробы с участием Леонардо Ди Каприо и будет пытаться получить роль роковой блондинки-модели. «Марш в магазин! — буквально заорала на нее кастинг-директор. — Вернешься, когда на тебе будет самое сексуальное мини-платье и туфли на самой высокой шпильке».
«Окей, я готова!» — Марго наконец стоит перед Лео Ди Каприо, кроме актерского таланта известного своими романами с юными красотками. Дрожали ли у нее тогда коленки? Еще как! «У тебя есть буквально 30 секунд, — повторяла себе как слова заклинания Марго. — Если ты не впечатлишь их сейчас — у тебя ничего не выйдет. Это тот-самый-шанс-в-жизни, не упусти его!» И вот они на двоих разыгрывают сцену, в которой героиня Марго в ответ на реплику Лео «А теперь иди и поцелуй своего мужа» просто должна сделать это. «У меня словно что-то щелкнуло в голове», — вспоминает Марго. Звон ее пощечины, прилетевшей на лицо Лео, оглушил всех в комнате. А следом, как звук еще одного удара, ее импровизированная реплика: «А пошел ты!»
Так, стоп: кто это сделал? Кто влепил Ди Каприо пощечину вместо поцелуя на первой же кинопробе? Марго уже успела подумать, что, судя по всему, еще одного шанса поцеловаться с кинозвездой у нее в жизни не будет, а эти роковые кинопробы закончатся судом. Но вместо возмущенных криков по комнате прокатилась волна смеха. А через неделю она получила роль в фильме «Волк с Уолл-стрит».
Марго вцепилась в эту роль так, как ее экранная героиня в удачливого брокера. Обе шли ва-банк. И когда для откровенной сцены ей понадобилось сняться обнаженной в полный рост, актриса сама настояла на полном реализме. Скорсезе смущенно пробовал уговорить ее набросить легкий халат, но нет — своего она не упустит! И раз уж попала на экран в таком фильме, покажет все, на что способна. А может она многое! «Суть в том, что тело Наоми является ее единственной валютой. Она должна быть голой! — настаивала Марго. — Обнажаясь полностью, она словно выкладывает все свои карты на стол».
«Волк с Уолл-стрит» стал для нее той игрой, в которой сама Марго впервые сумела выложить все свои козыри на стол. Она давно держала их наготове, и вот наконец случай представился. Надо ли говорить, что на премьеру фильма в Австралии Робби пригласила всех друзей детства и всю родню — кроме дедушки и бабушки, которые могли не пережить эротические сцены с участием внучки на большом экране. Выйдя на красную ковровую дорожку после фильма под руку с мамой, она шепнула ей: «Помнишь, я говорила, что могу лучше? Видишь — я и вправду могу!»
Эта яркая, полная провокационных сцен роль, поместила имя Марго Робби на верхние строки не только киночартов, но и в рейтинг самых сексуальных актрис, а также в Топ-100 авторитетного журнала Time и список самых влиятельных молодых людей по версии Forbes. Теперь ее фото рады были печатать на своих обложках самые известные издания, готовые стоять в очереди на эксклюзивное интервью с Марго.
Быть фокусницей
Фильм «Волк с Уолл-стрит» имел огромный зрительский успех: в мировом прокате он собрал 392 миллиона долларов, став самой кассовой лентой Мартина Скорсезе. И Марго была одной из причин этого успеха. Ей посыпались предложения ролей, что пока было для нее непривычно: теперь выбирает она, а не ее. Конечно, в глубине души Марго понимала, что как прежде уже не будет никогда — не должно быть. Но все же в каком-то суеверном страхе снова пробует поступить как обычно. Отправив свое портфолио для участия в кастинге двух крупных кинопроектов (один из которых — экранизация сказки о Золушке на студии «Дисней»), Марго не осталась дожидаться решения и улетела с братом в отпуск на острова в Хорватии. По ставшей уже традицией «случайности» на следующий день она получила известие, что ее хотят видеть на съемках фильма «Фокус» с Уиллом Смитом.
Все как всегда у Марго — просто у нее не бывает. «В шесть утра, не спав после перелета, я решила искупаться в море. А когда вернулась в номер и включила телефон, то получила эсэмэс: «Тебя хотят в фильм «Фокус». Самолет вечером». С острова на материк ходил всего один катамаран, до отхода которого оставалось... 20 минут! «Я хватаю свои вещи и бегу на катамаран, потом бегу на автобус, бегу в аэропорт, лечу во Францию, жду шесть часов свой самолет до Нью-Йорка. По ходу узнаю, что потеряли мой багаж. Так что прихожу на площадку в мокрой обуви, влажных джинсовых шортах и без грамма макияжа на лице, хотя за последние двое суток я спала не больше шести часов. И узнаю, что Уилл Смит опаздывает!»
«Да ладно! — бросает она в лицо входящему в павильон студии Уиллу Смиту, который пробует оправдать свое опоздание. — Представьте себе: еще сегодня утром я была на острове в Хорватии. И надо же — я здесь вовремя!» Надо ли говорить, что отношения у них сразу не заладились. А ведь главное испытание для актеров в таком фильме, где вся история держится на игре двоих, — с первой минуты убедить зрителя, что они пара и между ними существует пресловутая «химия». Поначалу они сами в нее не верили и все время спорили. «Да ладно. Я тоже снялся в нескольких фильмах», — с сарказмом парировал Уилл Смит на любое предложение Робби. По сценарию его герой учит неопытную воровку ловкости рук. Но Марго, взяв уроки мастерства у одного из лучших карманников Нью-Йорка, теперь сама могла обучить кого угодно парочке фирменных приемов. И как бы Уилл ни сопротивлялся, как бы ни принимал «равенство» между ними, на афише «Фокуса» их имена уже стояли рядом.
В «Фокусе» Марго Робби играла не просто очередную соблазнительную блондинку, для которой деньги дороже всего на свете. Она играла аферистку, способную выманить деньги у кого угодно. Учиться с нуля подобным фокусам ей не пришлось, ведь одним из детских увлечений Марго были магические трюки. Она придумывала их сама и гордо демонстрировала домашним. Чтобы увидеть ее фокус, надо было заплатить 50 центов. Чтобы узнать секрет, как она это делает, — еще 50. «Моим коньком был номер с исчезновением вещей, — вспоминает Марго. — Помню, как словно по волшебству исчезали вещи брата. А на следующей неделе я приглашала всех поиграть в магазин. И в игрушечном киоске можно было выкупить свои же пропавшие вещи. За настоящие деньги!»
Быть девушкой Тарзана
«Когда мы впервые встретились в Лос-Анджелесе, еще до начала съемок, она жила в крошечной однокомнатной квартире, — делится своими впечатлениями от первого знакомства с Марго Робби актер Александр Скарсгард, ее экранный партнер по фильму «Тарзан. Легенда». — Помню, я зашел к ней, просто чтобы выпить чашечку кофе и обсудить предстоящий проект. А в итоге мы провели вместе весь день. Она поразила меня тем, что была одновременно очень крутой и очень обычной. А когда вскоре на экраны вышел «Волк с Уолл-стрит», к этим эпитетам добавился еще один — она стала самой горячей девочкой в Голливуде».
Когда агент предложил Марго рассмотреть предложение съемок в ленте о приключениях Тарзана, она поначалу неодобрительно фыркнула: играть очередную красотку, которую как трофей разыгрывают между собой мужчины? Но решила все же прочесть сценарий. И в описании проекта увидела имя режиссера: Дэвид Йейтс. «Да ладно! Тот самый, что снял несколько серий экранизации книг о Гарри Поттере?» Отказаться от съемок в фильме такого режиссера заядлая поттероманка Марго просто не могла! Да и сценарий оказался неплох: она даже наметила для себя парочку сцен, в которых можно импровизировать и играть не по плану. Надо знать Марго — она все свои задумки осуществила. Например, в порыве импровизации по-настоящему плюнула в лицо Кристофу Вальцу, игравшему главного злодея в этой истории. Плюнула раз, потом еще, и всего раз десять — не меньше! Дублей у этой сцены было много.
Быть влюбленной
«Нет ни одного человека, на которого я бы посмотрела и подумала: «Хочу быть похожей на него», — призналась в одном интервью Марго Робби. — Но мне нравится выбор, который сделала Кейт Бланшетт: ее личная жизнь всегда остается личной. Это то, к чему я стремлюсь».
Ей приписывали романы со всеми партнерами по фильмам: после выхода «Волка с Уолл-стрит» агенты Леонардо Ди Каприо рассылали прессе опровержения их романтической связи. Премьера ленты «Фокус» чуть было не стоила Уиллу Смиту брака с Джадой Пинкетт-Смит (а ведь Марго поначалу казалось, что никто на свете не поверит в их романтические отношения на экране). Дружескую связь с Александром Скарсгардом папарацци умело продавали редакторам журналов как тайные свидания. Официального бойфренда у Марго Робби все еще не было. Смертельно обиженная в детстве отцом, видя, какую боль принес маме развод с ним, Марго долгое время не соглашалась на серьезные отношения. И в интервью признавалась, что слово «брак» — самое ненавистное для нее. К тому же сил и времени, чтобы встречаться с кем-то за пределами съемочной площадки, у нее тогда просто не было. Марго настолько уставала от игры в отношения на экране, что в жизни готова была тратиться только на что-то настоящее. И когда в 2013 году она дала согласие на съемки в мелодраме по роману Ирины Немировской «Военная сюита» и улетела в Лондон, совершенно не предполагала, что встретит там свою вторую половину.
На третьего помощника режиссера, статного красавца Тома Акерли. она сразу обратила внимание — нельзя было не обратить. «Самый красивый парень Лондона» — подобными комплиментами она будет осыпать его в своих интервью, признаваясь, что, оказывая Тому знаки внимания, совершенно не рассчитывала на взаимный интерес. Лукавит?
Их отношения начались с дружеских и рабочих. А когда в январе 2014 года Робби прилетела в Лондон на премьеру «Волка с Уолл-стрит», то пригласила к себе в роскошный номер отеля, в который ее поселила студия, Тома и двоих лондонских приятелей. К утру они единогласно решили, что им настолько хорошо вместе, что было бы здорово не расставаться.
— Но ты ведь не живешь в Лондоне.
— Я могу жить где угодно! — парировала Марго, три дня спустя подписавшая договор совместной аренды жилья в лондонском районе Клапем. «Я даже не видела самой квартиры, которую мы сняли, потому что уже три часа спустя улетела на церемонию вручения «Золотого глобуса».
Весь 2014 год Марго Робби, время от времени отлучаясь на съемки фильма «Тарзан. Легенда», жила в Лондоне и вела образ жизни, совершенно не вписывающийся в ее статус восходящей голливудской звезды. Вместе с Томом Акерли они ютились в маленькой квартире, что вполне можно было бы назвать «романтикой», если бы не «но»: вместе с ними жили подруга детства Марго София Керр и друг Тома Джози Макнамара. В их совместных ночных посиделках на кухне этой маленькой лондонской квартиры родилась идея, которая им самим поначалу казалась «подростковой мечтой» — создать свою продюсерскую кинокомпанию. Они назвали ее LuckyChap Entertainment — не спрашивайте почему. «Кажется, мы все были пьяны, когда придумали это. И наутро никто не мог вспомнить, почему именно так, — со смехом вспоминает Марго. — Думаю, мы говорили что-то про удачу и Чарли Чаплина». Тогда же друзья приняли решение снимать «другое» кино, в котором главной героиней всегда будет женщина. Не будучи ветераном кинематографа — всего-то десять лет в индустрии — Марго уже была изрядно утомлена своим амплуа сексуальной блондинки, служащей аксессуаром главному герою-мужчине. Ей хотелось играть роли сильных женщин — таких, как ее мать, успевавшая работать и в одиночку растить четверых детей.
Быть невестой
Больше всего на свете они с Томом не хотели увидеть свое свадебное фото на обложках журналов. Так что место и время проведения церемонии сообщили в самый последний момент, а перед ее началом всех гостей попросили сдать любые гаджеты. Рискованный шаг с учетом того, что свадебная церемония проходила на австралийском побережье недалеко от мест, где Марго родилась и выросла, но вдали от прочих континентов: сюда ведь еще надо было успеть долететь-доехать!
Право первой сообщить о своей свадьбе и показать фото торжества Марго оставила за собой: 19 декабря 2016 года на ее страничке в соцсетях появилось размытое фото их с Томом поцелуя и крупным планом — ее безымянный палец с кольцом. Так под занавес 2016-го самая сексуальная актриса (по версии разных журналов) стала супругой самого красивого парня Лондона (по ее собственной версии) спустя три года после первой встречи. И только после свадьбы Марго узнала от Тома, что его путь в кино начинался с роли в массовке на съемочной площадке трех первых фильмов про Гарри Поттера. И он три года молчал! «Если бы Том рассказал мне об этом раньше, я бы не откладывая, тут же предложила ему пожениться!» — смеясь, рассказывает Марго.
Начало их совместной жизни в статусе мужа и жены совпало со стартом первого кинопроекта компании LuckyChap Entertainment и дебюта Марго в качестве продюсера. Как только ей в руки попал сценарий, в основе которого была подлинная история жизни олимпийской чемпионки по фигурному катанию Тони Хардинг, она поняла, что момент настал. Фильм «Тоня против всех» стал манифестом их новой продюсерской кинокомпании с новым подходом к рассказу историй: от лица сильной женщины-героини, образ которой воплотила сама Марго Робби. Уже идя под венец, она точно знала, что будет делать после окончания церемонии: с пляжа, где проходила ее свадьба, Марго отправилась прямиком на каток.
Быть против всех
Робби, конечно, понимала, что ей не научиться делать тройной аксель, но все же, готовясь к съемкам, она четыре месяца — пять дней в неделю по четыре часа в день — проводила на льду. Тренер была беспощадна к ней, словно бы Марго готовилась не к съемкам, а к Олимпиаде. Упала — вставай, еще раз делай! «Однажды у меня случилось по-настоящему серьезное падение. Я заливалась слезами от боли, а тренер сказала: «Это было настоящее падение фигуристки — теперь ты готова. Поздравляю!»
Быть предельно настоящей и честной в этой роли было важным для Марго. Она не хотела больше притворяться, соблазнять, устраивать фокусы — а хотела рассказывать правдивые истории из жизни. «Чем больше я становилась Тоней, тем больше смотрела на мир ее глазами. В итоге я приняла сторону Тони в этой истории на все сто процентов». Стремясь максимально приблизиться к героине, она предложила Тоне Хардинг пообедать вместе и как губка впитывала во время встречи ее характер, акцент, манеру говорить.
Этот фильм ждал безоговорочный успех. Игра стоила свеч, а съемки — отложенного из-за их начала медового месяца. «Помню, как мы сидели в Атланте в припаркованной машине, мерзли и говорили: «А мы ведь должны быть на пляже прямо сейчас. Должны проводить это время, наслаждаясь медовым месяцем. А что делаем мы? Следуем нашей мечте!»
Первая же проба маленькой частной продюсерской компании сделать свое кино оказалась удачной. И первая главная роль Марго Робби, которую она сама для себя выбрала, а не получила на кастинге, принесла ей первую номинацию на «Оскар» и понимание, что «наконец я стала хорошей актрисой».
Быть Шэрон Тейт
«Дорогой Квентин...» — кажется, такими словами должно было начинаться послание, которое Марго в порыве храбрости решила написать самому Квентину Тарантино, все фильмы которого она обожала — абсолютно все! Сниматься у него всегда было ее заветной мечтой, одним из тех амбициозных планов на будущее, которые Марго скрупулезно записывала в свой блокнот с заветными желаниями. Но даже поставив галочку возле имени Мартина Скорсезе, она все еще не решалась проситься на съемки к Тарантино. Только когда станет достаточно хорошим актером. Только когда сама почувствует, что готова.
Такой момент настал после вечера чествования лауреатов и номинантов юбилейной, 90-й церемонии вручения премии «Оскар», на которую Марго была приглашена как актриса и продюсер фильма «Тоня против всех». Золотую статуэтку она так и не получила, но именно тогда-то к ней наконец пришла смелость написать Тарантино. Чтобы просто обратить на себя его внимание, попасть «в поле его радаров» и дать ему понять, как много для нее значат его фильмы. «Я написала ему самое настоящее письмо. Написала от руки, обычной шариковой ручкой: «Я обожаю ваши фильмы, и я хотела бы работать с вами».
И вот уже Марго сидит на кухне в доме Квентина Тарантино и читает сценарий его будущего кино про кино «Однажды в... Голливуде». Она наслаждается моментом и все еще не верит в происходящее, поэтому чтение тянется медленно. Идет четвертый час, как она вошла в дом своего кумира, пожала ему руку и сказала с порога, что готова на любую роль в его фильме, даже самую маленькую. Время от времени Тарантино заглядывает на кухню, чтобы поинтересоваться, как идут дела, предложить ей перекусить или выпить бутылочку австралийского пива Victoria Bitter, которое он специально прикупил к приходу Марго. Она еще не знает, что он уже все решил и без всяких кастингов видит ее и только ее исполнительницей роли Шэрон Тейт — такой же очаровательной блондинки, звезды кино 1960-х, жены режиссера Романа Полански, жестоко убитой маньяком в их доме. «Марго выглядит как Шэрон Тейт. И может передать невинность и чистоту Шэрон — качества, которые являются неотъемлемой частью всей ее истории», — пояснял свой выбор исполнительницы этой роли Тарантино.
Роль Шэрон Тейт была маленькой и второстепенной, минимум реплик. Но Марго словно бы снова вдохнула в нее жизнь. Робби так прониклась сочувствием к своей героине, что даже после окончания съемок в своей обычной жизни еще раз воссоздала сцену из фильма и биографии Шэрон Тейт. Чтобы посмотреть на большом экране «Однажды в... Голливуде», она выбрала тот же кинотеатр в Лос-Анджелесе, в котором Шэрон смотрела когда-то свой фильм 1968 года «Команда разрушителей». «Я просто пошла туда и села на то же самое место в зрительном зале, чтобы еще раз пережить те же чувства, что переживала Тейт».
По итогам крайне удачного для Марго Робби 2019 года авторитетный журнал Forbes, регулярно ведущий подсчет чужих заработков, включил ее имя в список самых высокооплачиваемых актрис мира, огласив годовой доход актрисы — 23,5 миллиона долларов. Благодаря не только удачным ролям, но и продюсерским проектам 29-летняя Марго Робби вошла в список ста самых влиятельных людей в сфере развлечений. «Первой моей крупной тратой в статусе кинозвезды стал наем личной охраны», — призналась Робби после того, как в перерыве между съемками сцен в «Отряде самоубийц», в котором она играла эпатажную Харли Квинн, влюбленную в Джокера (чью роль исполнял Джаред Лето), она выскочила в соседний магазинчик за мороженым. И была буквально атакована фанатами и папарацци. Роль Харли Квинн серьезно расширила круг поклонников Марго Робби, добавив в него армию любителей комиксов. И лучшим индикатором успеха стал тот факт, что костюм Харли Квинн стал самым популярным образом на Хеллоуин в ближайшие годы. А экранная героиня Робби получила право на «сольник», и Марго настояла, чтобы в ленте «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» все главные роли достались женщинам.
Быть Барби
— Скажи, тебе нравится Барби? — спрашивает Марго на записи одного промоинтервью к их совместному фильму «Вавилон» Брэд Питт.
— Барби? Не-е-ет! — отвечает Марго, скривив лицо в легкой гримасе в подтверждение искренности своей эмоции.
Шел 2022 год. А это значит, что еще четыре года назад она посетила главный офис Mattel и разговаривала с генеральным директором компании, с 1959 года производящей куклы. Более того, она вела переговоры о покупке прав на экранизацию фильма про Барби. Но, видимо, пока еще не была до конца уверена, стоит ли ей — девочке, всегда предпочитавшей пирожки из мокрого песка и доску для серфинга, — браться за этот проект.
Думается, не раз команда LuckyChap Entertainment во главе с Марго Робби собиралась на кухне в своем офисе, чтобы решить, стоит ли им оживлять Барби. Все это время идея съемок такого фильма не просто витала в воздухе — к ее реализации не раз пробовали приступить разные студии, именитые режиссеры и сценаристы, однако все как-то не складывалось. Но Марго Робби любит браться за проекты, в которые никто не верит. И делать все по-своему. Так было и в этот раз.
Объявив, что ее компания берется рассказать историю куклы Барби, первое, что сделала Марго, — выбрала сценариста и режиссера. Грета Гервиг давно была вписана в ее секретный блокнот, в котором австралийка отмечает галочкой все сбывшиеся мечты. Следом за Квентином Тарантино в списке как раз шло имя Греты. И в 2021 году Марго Робби раскрыла карты: сценарий фильма про Барби напишут Грета Гервиг и Ноа Баумбах. И «это будет совсем не тот фильм, который все ожидают увидеть». Но главная интрига оставалась: кто же сыграет Барби?
Внешне Марго идеально подходила для трюка по оживлению этой легендарной куклы, но сама как могла оттягивала это решение. «Я так хотела, чтобы этот фильм получился, что изначально собиралась полностью погрузиться только в продюсирование», — оправдывалась она. Мало ли талантливых блондинок-актрис? Поначалу Марго видела в этой роли Галь Гадот — ни разу не блондинку. Но когда кандидатура израильской красавицы отпала, решила больше не испытывать судьбу и волевым решением продюсера назначила на роль Барби саму себя. Грета Гервиг тогда смеясь намекнула ей, что выбор идеальный: по сценарию им как раз нужна самая что ни на есть стереотипная Барби — голубоглазая блондинка с точеной фигурой и пластиковой широкой улыбкой. Так что сниматься должна она, Марго Робби. А еще пора бы уже начинать вести переговоры с Райаном Гослингом, потому что в сценарии он уже прописан как Кен — Райан, а переделывать текст они не хотят.
Но было еще одно обстоятельство, смущавшее Марго: она ведь никогда в жизни не играла с Барби. И, признаться, даже не помнила точно, была ли у нее когда-то эта кукла. Зато она точно помнила свой восторг от строительства игрушечного дома мечты Барби: «Кажется, с тех самых пор я одержима созданием новых миров». Именно это желание — снова ощутить детский восторг от строительства своего мира — двигало ею, когда Марго страстно убеждала инвесторов согласиться на постройку на студии самого настоящего, в реальную величину дома Барби. «Каждый день я приходила на студию и видела, как растет, как становится реальным наш дом мечты, — вспоминает Марго. — И как люди плакали от восторга, видя, как дом мечты и сама наша общая мечта становятся реальностью». Как продюсер и исполнительница главной роли в фильме Марго имела право на воплощение в жизнь своих желаний. «Но у меня было всего две просьбы к режиссеру, — признается она. — Пластиковая горка, ведущая из спальни прямо в бассейн, — мечта моего детства! И чтобы в нашем Барбиленде непременно жила Барби-русалочка». (Ее роль сыграет Дуа Липа, исполнившая Dance the Night, главный хит саундтрека к фильму «Барби».)
Хотя все безоговорочно видели в Марго ожившую Барби, она прошла свой долгий путь по превращению в легендарную куклу. Несколько раз навещала сотрудников компании Mattel, пересматривала документальные фильмы про создательницу компании Рут Хэндлер, всевозможные архивные записи с ней. Даже подписалась на ютуб-канал куклы Барби и пересмотрела все видео на нем. «Я так втянулась, что даже взяла себе на заметку привычку Барби говорить «спасибо» вместо «извините». Я стала говорить так же: «Спасибо, но я не могу это сделать». И потом только поймала себя на мысли: «Господи, подумать только — кукла Барби научила меня этому!»
Оказалось, что образ стереотипной блондинки, от которого на протяжении всей карьеры старательно пыталась убежать Марго Робби, ей идеально подходит. Ей были к лицу все прически Барби, все ее наряды, до малейшей пуговки воссозданные художниками по костюмам, садились на нее как влитые. «Признаться, я начала становиться Барби, как только прочла сценарий. И мысленно примерила эту роль на себя. Удивительно, но она идеально подошла мне — роль куклы, захотевшей стать человеком».
Как-то отвечая на вопрос журналиста, что помогло ей стать Барби, Марго призналась: каблуки! А еще духи! Оказывается, таков секрет актерского метода Робби: перед началом съемок для каждой новой своей экранной героини она выбирает условный аромат. Ее Джейн в картине «Тарзан. Легенда» пахла розовым маслом, Харли Квинн — сладким парфюмом, купленным в ближайшем торговом центре. В эпоху 1920—30-х годов ее героиню Дафни Милн из фильма «Прощай, Кристофер Робин» Марго перенес винтажный парфюм в старинной безымянной бутылочке. «У меня были свои духи и для Барби. Как только я наносила их капельку на себя, превращение завершалось: я — Барби!»
Везучий трудоголик
«Знаю, что я самый трудолюбивый человек. И бла, бла, бла... Но я также самый счастливый, самый счастливый, самый счастливый человек в мире! — говорит в интервью Марго Робби, называющая себя «самым везучим трудоголиком на свете». — Каждый раз, когда я что-то делала, говорила себе: «Теперь это вершина. Ты никогда не сделаешь ничего лучше». А потом делала. И оказывалось, что становилась все лучше и лучше».
Получившая за роль Барби рекордный гонорар в 50 миллионов долларов Марго Робби говорит, что деньги и слава ничуть не изменили ее. «Я все такая же, какой была, когда жила с семьей в Австралии. Но, конечно, я была бы полной дурой, если бы не признавала, как поменялись моя реальность и мое положение. Сейчас я живу в мире, полном возможностей. Этот мир подарил мне Мартин Скорсезе». У нее все так же под рукой блокнот с длинным списком режиссеров, с которыми она хотела бы поработать. Дэмьен Шазелл был в этом списке — мечта исполнилась, она сыграла в его «Вавилоне». Уэс Андерсон — галочка рядом с его именем поставлена малюсенькой ролью актрисы в фильме «Город астероидов». Грета Гервиг — галочка поставлена. Следующий по списку некто PTA: «Пол Томас Андерсон! И он уже знает об этом», — поясняет Марго. Правда, в ближайших ее планах — продюсирование приквела «Одиннадцать друзей Оушена», в котором сама хочет сняться в одной из ролей. В образе стереотипной блондинки? Посмотрим! Марго Робби может быть кем угодно. Этому секрету ее научила Барби.
Коментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.